Технология дополненной виртуальности в образовании: таксономия типов дополненной виртуальности
- Авторы: Гриншкун А.В.1, Закова А.С.2
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Российский государственный университет правосудия
- Выпуск: Том 21, № 2 (2024)
- Страницы: 242-254
- Раздел: РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-8631/article/view/321370
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2024-21-2-242-254
- EDN: https://elibrary.ru/VZAFEI
- ID: 321370
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. Описывается наименее изученная из всех иммерсивных технологий - технология дополненной виртуальности и ее образовательный потенциал. Выделены различные подходы к реализации дополненной виртуальности путем добавления в нее реальных объектов. Методология. Анализируются наиболее эффективные сферы применения дополненной виртуальности: передача, копирование, модифицированный перенос, модифицированная копия. Использование дополненной виртуальности в образовании позволяет поместить учащегося в виртуальную среду и значительно повысить реалистичность образовательного моделирования (по сравнению с технологией виртуальной реальности) за счет поддержания взаимодействия с реальным миром. Перенос - это реализация реального объекта в виртуальном пространстве в пределах прямой видимости. Эта технология позволяет эффективно передать внешний вид объекта, однако снижает эффект погружения. Наиболее продуктивное использование может произойти при работе с людьми и при наличии реальных объектов. Копия представляет собой отображение виртуальной копии без функциональных изменений, представленной в виде 3D-модели вместо реального объекта, позволяет достичь максимального погружения и реализовать относительно точное взаимодействие. Модифицированный перенос - это реализация реального объекта в поле зрения с функциональными и визуальными изменениями в виртуальном пространстве. Данная технология наиболее эффективна при проведении виртуальных экскурсий с реальным гидом и максимальном погружении с частичным присутствием реальных объектов. Ее можно использовать при демонстрации физических явлений с реальными объектами. Модифицированная копия - это отображение виртуальной копии с функциональными или визуальными изменениями по отношению к исходному объекту. Рекомендуется использовать ее при отсутствии реальных объектов или при отработке практических навыков. Результаты. Каждый метод дополнения виртуальности имеет свои преимущества, недостатки, технологии реализации и области применения. Выбор зависит от образовательной задачи и условий обучения. Заключение. Использование дополненной виртуальности в образовании дает возможность поместить учащегося в виртуальную среду и значительно повысить реалистичность образовательного моделирования (по сравнению с технологией виртуальной реальности) за счет поддержания взаимодействия с реальным миром. Выбор одного из четырех основных способов добавления реальности должен определяться целями, содержанием и методами обучения. Методы, которые используются в образовании, могут сочетаться в различных комбинациях. Это позволяет применять дополненную виртуальность для различных образовательных целей.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Вадимович Гриншкун
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: grinshkunav@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-3882-2010
кандидат педагогических наук, доцент департамента информатизации образования, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4Анастасия Семеновна Закова
Российский государственный университет правосудия
Email: zakovaas@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-9262-0180
преподаватель, кафедра иностранных языков
Российская Федерация, 117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69Список литературы
- Shunina LA. Conditions for the formation of professional competencies for future teachers to work with digital technologies within the digital economy. Actual Problems of Theory and Practice of Teaching Mathematics, Computer Science and Physics in the Modern Educational: Conference Proceedings (Kursk, 10-11 December 2019). Kursk: Kursk State University; 2019. (In Russ.)
- Milgram P, Kishino AF. A taxonomy of mixed reality visual displays. IEICE Transactions on Information and Systems. 1994;E77-D(12):1321-1329.
- Grinshkun AV. The use of augmented virtuality as an immersive educational technology in the framework of specialized education of schoolchildren. Profile School. 2020;8(4):27-31. (In Russ.)
- Azevich AI. Augmented reality and augmented virtuality as types of immersion learning technologies. Fundamental Problems of Teaching Mathematics, Computer Science and Informatization of Education: A Collection of International Scientific Conference Abstracts Dedicated to the 180th Anniversary of Pedagogical Education in Yelets (Yelets, 25-27 September 2020). Yelets; 2020. (In Russ.)
- Steinicke F, Bruder G, Rothaus K, Hinrichs K. Poster: a virtual body for augmented virtuality by chroma-keying of egocentric. IEEE Symposium on 3D User Interfaces. Lafayette; 2009.
- Azevich AI. Didactic potential of virtual reality and augmented virtuality technologies. MCU Journal of Informatics and Informatization of Education. 2022;(2):7-17. (In Russ.) https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.60.2.01
- Levitsky ML, Grinshkun AV. Immersive technologies: ways to augment virtuality and how to use them in education. MCU Journal of Informatics and Informatization of Education. 2020;(3):21-25. (In Russ.) https://doi.org/10.25688/2072-9014.2020.53.3.03
- Topliss J, Lukosch S, Coutts E, Piumsomboon T. Manipulating underfoot tactile perceptions of flooring materials in augmented virtuality. Applied Science. 2023;13(24). https://doi.org/ 10.3390/app132413106
- Zaslavskaya OY, Buerakova SN. Approaches to building a system for evaluating learning outcomes based on the use of augmented virtuality technology. MCU Journal of Informatics and Informatization of Education. 2022;(3):7-21. (In Russ.) https://www.doi.org/10.25688/2072-9014.2022.61.3.01
- Shin J, Lee K. Incorporating real-world object into virtual reality: using mobile device input with augmented virtuality. Multimed Tools Appl. 2024;83:46625-46652. https://doi.org/10.1007/s11042-022-13637-x
- Levitsky ML, Zaslavskaya OY. The concept of the implementation of fundamental approaches to the introduction of augmented virtuality in the system of general education. MCU Journal of Informatics and Informatization of Education. 2022;(4):7-21. (In Russ.) https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.62.4.01
- Levitsky ML, Zaslavskaya OY, Grinshkun AV, Azevich AI, Bazhenova SA, Andreikina EK, Puchkova ES. Fundamental foundations of the use of augmented virtuality technology in general education. Voronezh; 2020. (In Russ.)
- Utegenov N. Virtual and augmented reality (VR and AR). Universum: Technical Sciences. 2022;(7):23-26. (In Russ.) Available from: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/14088 (accessed: 07.02.2024).
- Godoy CH Jr. Augmented reality for education: a review. International Journal of Innovative Science and Research Technology. 2020;5(6):39-45.
- Aroba OJ. The implementation of augmented reality on the Internet of Things for virtual learning in higher education. International Journal of Computing Sciences Research. 2024;8:2536-2549. https://dx.doi.org/10.25147/ijcsr.2017.001.1.174
- Polathan K. Augmented reality and virtual reality applications in education. VI International Kaoru Ishikawa Business Administration and Economy Congress (Mexico, 24-25 November 2022). Mexico: Universidad Juarez Autonoma de Tabasco; 2022.
- Cruz-Neira C, Sandin DJ, DeFanti TA, Kenyon RV, Hart JC. The CAVE: audio visual experience automatic virtual environment. Communications of the ACM. 1992;35(6):64-72. https://doi.org/10.1145/129888.129892
- Jaybhaye SM, Natekar D, Nayakodi P, Raut N, Jahagirdar O. TeachAR - augmented reality-based education application. Journal of Physics: Conference Series. 2023;2601:1-7. https://doi.org/10.1088/1742-6596/2601/1/012012
- Abdoli-Sejzi A. Augmented reality and virtual learning environment. Journal of Applied Sciences Research. 2015;11(8):1-5.
Дополнительные файлы

