ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭМОТИВНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ
- Авторы: Львова ОВ1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 14, № 3 (2017)
- Страницы: 317-323
- Раздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-8631/article/view/333604
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-3-317-323
- ID: 333604
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Поиск путей и средств решения проблемы толерантности является в настоящее время крайне актуальным для всего мирового сообщества. В России в силу целого ряда обстоятельств на протяжении значительного времени накоплен некоторый опыт и предложены различные подходы к решению подобных проблем. Опираясь на исследования В.И. Шаховского, который изучал явление эмотивности и возможности воздействия с ее помощью на личностные качества индивида, и учитывая широкое распространение информационных и телекоммуникационных технологий автор предлагает инновационный метод формирования и развития толерантности путем воздействия на эмотивность обучаемых с помощью ситуативных вокабуляров и лингвистических квазикорпусов в телекоммуникационных средах. Ситуативный вокабуляр представляет собой ИКТ инструмент, содержащий лексические конструкции, применяемые в конкретных коммуникативных ситуациях а также современные ИКТ-инструменты (блоги, чаты, форумы, рассылки и т.д.), позволяющие дополнять имеющийся материал и обсуждать способы и ситуации применения различных лингвистических конструкций или значения слов. Лингвистический квазикорпус - это массив, состоящий из текстов (или отрывков текстов), отобранных по какому-либо признаку и включающий в себя небольшое (2-20) количества элементов. Основной задачей лингвистического квазикорпуса является помощь пользователю в анализе структуры и/или вокабуляра какого-либо документа при составлении собственного документа. Опыт использования данных ИКТ-инструментов свидетельствует о повышении мотивированности обучаемых за счет вовлечения их в активную деятельность в привычных для них средах, в частности социальных сетях.
Ключевые слова
Об авторах
О В Львова
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: olglvova@yandex.ru
Львова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета.
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Список литературы
- Grigor’ev S.G., Grinshkun V.V. O razrabotke uchebnika «Informatizacija obrazovanija» [About development of the textbook “Education Informatization”]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2005. No. 1 (4). Pp. 24—28.
- Grigor’ev S.G., Grinshkun V.V. Celi, soderzhanie i osobennosti podgotovki pedagogov v oblasti informatizacii obrazovanija v magistrature pedagogicheskogo vuza [The purposes, contents and features of training of teachers in the field of informatization of education in a magistracy of pedagogical higher education institution]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2013. No. 1 (25). Pp. 10—18.
- L’vova O.V. Vospitatel’nye funkcii pedagogiki v uslovijah informatizacii lingvisticheskogo obrazovanija [Educational functions of pedagogics in the conditions of informatization of linguistic education]. Informacionno-kommunikacionnye tehnologii v lingvistike, lingvodidaktike i mezhkul’turnoj kommunikacii: materialy V Jubilejnoj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Moskva 7—9 ijunja 2012 g.) [Information and communication technologies in linguistics, a lingvodidaktika and cross-cultural communication: materials V of the Anniversary international scientific and practical conference (Moscow on June 7—9, 2012)]. M., 2012. Pp. 245—254.
- L’vova O.V. Situativnye vokabuljary kak instrument formirovanija metapredmetnyh znanij i umenij [Situational vokabulyara as instrument of formation of metasubject knowledge and abilities]. Bjulleten’ laboratorii matematicheskogo, estestvennonauchnogo obrazovanija i informatizacii. Recenziruemyj sbornik nauchnyh trudov [Bulletin of laboratory of mathematical, natural-science education and informatization. The reviewed collection of scientific works]. Voronezh: Nauchnaja kniga, 2012. T. IV. S. 67—73.
- L’vova O.V. Teorija i praktika ispol’zovanija jelektronnoj pochty dlja vospitatel’noj i uchebno-vospitatel’noj raboty [The theory and practice of use of e-mail for educational and teaching and educational work]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2012. No. 5. Pp. 47—50.
- L’vova O.V. Perevod s ispol’zovaniem informacionnyh i kommunikacionnyh tehnologij [The translation with use of information and communication technologies]: uchebno-metodicheskoe posobie. M.: MGPU, 2013. 58 p.
- L’vova O.V. I-kul’tura ili polnoe beskul’tur’e? [I-culture or full lack of culture?]. Magija INNO: novye tehnologii v jazykovoj podgotovke specialistov-mezhdunarodnikov: materialy nauchno-prakticheskoj konferencii k 70-letiju fakul’teta mezhdunarodnyh otnoshenij MGIMO (Moskva, 4—5 oktjabrja 2013 g.) [INNO magic: new technologies in language training of specialists foreign affairs specialists: materials of a scientific and practical conference for the 70 anniversary of faculty of the international relations of MGIMO (Moscow, on October 4—5, 2013)]. T. 1. M.: MGIMO-Universitet, 2013. Pp. 251—255.
- Olejnikova O.N., Murav’eva A.A., Aksjonova N.M. Obuchenie v techenie vsej zhizni kak instrument realizacii Lissabonskoj strategii [Training during all life as the instrument of realization of the Lisbon strategy]. M.: RIO TK im. Konjaeva, 2009. 131 p.
- Soldatova G.U., Shajgerova L.A., Sharova O.D. Zhit’ v mire s soboj i drugimi [Zhit in the world with and others]: trening dlja podrostkov. M.: Genezis, 2000. 112 p.
- Shahovskij V.I. Kategorizacija jemocij v leksiko-semanticheskoj sisteme jazyka [A categorization of emotions in lexico-semantic system of language]. Voronezh: Izd-vo Voronezh. gos. un-ta, 1987. 190 p.
- Shahovskij V.I. Filologija Philologica [Philologica philology]. Krasnodar, 1995. No. 7. Pp. 13.
- Shahovskij V.I. Chto takoe lingvistika jemocij? [What is linguistics of emotions?]. M.: Rusistika, 2008. No. 8. Pp. 4—7
Дополнительные файлы

