Развитие исследовательского интереса у студентов бакалавриата при подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР) на примере направления Государственное и муниципальное управление
- Авторы: Исаева И.Э.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 7, № 2 (2020)
- Страницы: 161-169
- Раздел: НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-8313/article/view/317670
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2020-7-2-161-169
- ID: 317670
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлена характеристика исследовательского интереса и возможности его развития на примере студентов вуза квалификации бакалавр, проведен анализ публикаций отечественных и зарубежных авторов по данной теме, определены факторы, способствующие формированию и развитию исследовательского интереса, его необходимости в познавательной деятельности студента и результаты его проявления в образовательном процессе вуза. Статья написана на основе пролонгированных наблюдений за студентами вуза (квалификации бакалавр, направление подготовки государственное и муниципальное управление) и промежуточных результатов данных исследований. В анализе промежуточных результатов участвовали сами студенты. Приведены критерии положительного результата развития исследовательского интереса: желание продолжить учиться в магистратуре, инициатива и трудолюбие в выборе темы и подготовки содержания будущих научных публикаций, участие в научных конференциях и конкурсах. Исследовательский интерес рассматривается с точки зрения продолжения познавательной деятельности студента вуза, является ее качественной характеристикой, которая подтверждает осознанную потребность студента в самостоятельном научном творчестве. В настоящее время, в связи с актуальными задачами подготовки студента квалификации бакалавр, современными требованиями к образовательной деятельности и динамично меняющимися условиями современной жизни, а также требованиями реализации в профессии, творчество становится необходимой составляющей познавательной деятельности и ее конкретных направлений. Статья рассматривает творчество как основной результат развития интереса и возможность дальнейшего профессионального развития. В статье предложены конкретные мероприятия, позволяющие развить исследовательский интерес студента квалификации бакалавр в процессе обучения, выделено значение выпускной квалификационной работы в процессе формирования ключевых компетенций, среди которых присутствует исследовательская деятельность.
Ключевые слова
Об авторах
Ирина Эрнстовна Исаева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: Isayeva.irina@gmail.com
старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Список литературы
- Krotova E.A., Vilkova A.D., Kozhevnikova A.V. Organizatsiya nauchno-issledovatel’skoi deyatel’nosti sdudentov v usloviyakh kompetentnostno-orientirovannoi modeli obrazovaniya [The Development of Ecological Competence of Students by Means of Research Project Activites]. Modern Problems of Science and Education. 2015; 6: 357 (In Russ.).
- Vasil’ev I.A. Kachestvennoe obrazovanie – determinanta prirosta intellektual’nogo potentsiala strany [Quality Education – Determinant of Growth of Intellectual Capacity of the Country]. The Education and Science Journal. 2013; 9: 103–120 (In Russ.).
- Isaeva I.E. Osobennosti interesa v poznavatel’noi deyatel’nosti studentov vuza [Features of Interest in the Cognitive Activity of University Students]. Voprosy obrazovaniya i nauki: teoreticheskii i metodicheskii aspekty. 2015; 10: 27–31 (In Russ.).
- Andreev P.A., Isaeva I.E. Razvitie studentov v protsesse obucheniya v vuze [The Development of Students in the Learning Process at the University]. Finansovo-ekonomicheskie instrumenty razvitiya ekonomiki regionov: conference proceedings. Moscow: Aeterna; 2016: 26–28 (In Russ.).
- Ivanova M.A. Bolonskii protsess i samostoyatel’nost’ studentov: rossiiskaya spetsifika [The Bologna Process and Learner Autonomy: Russian Specifics]. Higher Education in Russia. 2018; 3: 48–58 (In Russ.).
- Lesher O.V., Lipatnikova Yu.V. Vliyanie motivatsionnykh tendentsii studentov vuza na poznavatel’nyi interes [Influence of Motivational Trends of University Students on a Cognitive Interest]. Aktual’nye problemy sovremennoi nauki, tekhniki i obrazovaniya. 2015; 3 (1): 104–107 (In Russ.).
- Krotova I.V. Psikhologicheskie determinanty dostizheniya pervoi stupeni akademicheskoi kar’ery v sisteme vysshego obrazovaniya [Psychological Determinants of Achievement of the First Stage of Academic Careers in Higher Education]. Education and Self Development. 2017; 12 (2): 62–72 (In Russ.).
- Burkova S.P., Dolotova R.G., Vinokurova G.F. Sovremennye obrazovatel’nye tekhnologii [Modern Educational Technologies]. Modern Problems of Science and Education. 2013; 2: 272–272 (In Russ.).
- Kur’yan M.L. Problema dialoga mezhdu uchastnikami obrazovatel’nogo protsessa v situatsii predostavleniya prepodavatelem obratnoi svyazi [Establishing Dialogic Relationships in the Education Process Through Teacher’s Feedback to Learners]. Vestnik of Minin University. 2017; 3. DOI: https://doi.org/10.26795/2307-1281-2017-3-12 (In Russ.).
- Kalashnikova A.V., Chizhakova G.I. Model’ formirovaniya tsennostnykh motivov poznavatel’noi deyatel’nosti budushchikh bakalavrov professional’nogo obucheniya [Model of Formation of Valuable Motives of Informative Activity of Future Bachelors of Vocational Training]. Modern Problems of Science and Education. 2013; 1: 230–230 (In Russ.).
- Bourke B. Positionality: Reflecting on the Research Process. Qualitative Report. 2014; 19 (33): 1–9.
- Asher R.J. A Conversation with Randy Asher, Principal of New York City’s Brooklyn Technical High School. Gifted Child Today. 2016; 39 (4): 205–208.
- Schofield C., Burton F.L. An Investigation into Higher Education Student and Lecturer Views on Research Publication and Their Interest in the Production of a College Partnership Science Journal. Innovations in Education and Teaching International. 2015; 52 (3): 265–276.
- Criollo M., Romero M., Fontaines-Ruiz T. University Students’ Self-efficacy for Learning How to Conduct Research. Psicologia Educativa. 2017; 23 (1): 63–72.
- Tanaka K. Learning How to Learn Through Experiential Learning Promoting Metacognitive Skills to Improve Knowledge Co-creation Ability. Procedia Computer Science. 2016; 99: 146–156.
- Mishurina O.A. Povyshenie kachestva podgotovki studentov bakalavriata v usloviyakh realizatsii federal’nykh gosudarstvennykh obrazovatel’nykh standartov vysshego obrazovaniya [Improvement of Quality of Training of Students of the Bachel or Degree in the Conditions of Implementation of Federal State Educational Standards of the Higher Education]. International Journal of Experimental Education. 2016; 1-0: 90–93 (In Russ.).
- Shchepetova S.E., Satdykov A.I. Primenenie igrovykh tekhnologii v prepodavanii" sistemnykh" distsiplin [Application of Game-based Simulation in “System Analysis” Courses]. Higher Education in Russia. 2018; 4: 127–134 (In Russ.).
- Turabaeva L.K., Madalieva A.B., Tleubaeva S.L. Obuchenie posredstvom formirovaniya tvorcheskikh interesov [Educating by Means of Forming of Creative Interests]. International Journal of Experimental Education. 2016; 6-2: 219-222 (In Russ.).
- Isaeva I.E., Abrosimov A.G. Interes – instrument obucheniya ili element psikhologicheskogo mira cheloveka? [Is Interest a Learning Tool or an Element of the Psychological World of a Person?]. Metodologiya sovremennoi obrazovatel’noi deyatel’nosti. Nizhnij Novgorod: NIC “Otkrytoe znanie”; 2018: 59–72 (In Russ.).
Дополнительные файлы




