КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ
- Авторы: Певзнер М.Н.1, Смертин И.В.2, Ширин А.Г.1
-
Учреждения:
- Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
- Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого
- Выпуск: № 4 (2023)
- Страницы: 239-260
- Раздел: ЭССЕ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-7899/article/view/270292
- DOI: https://doi.org/10.23951/2312-7899-2023-4-239-260
- ID: 270292
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Михаил Наумович Певзнер
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Email: Mikhail.Pevzner@novsu.ru
доктор педагогических наук, профессор Великий Новгород, Россия
Иван Владимирович Смертин
Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого
Email: iwan.smertin2@gmail.com
Великий Новгород, Россия
Александр Глебович Ширин
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Email: Alexander.Shirin@novsu.ru
доктор педагогических наук, доцент Великий Новгород, Россия
Список литературы
- Амбарова, Зборовский 2021 – Амбарова П. А., Зборовский Г. Е. Имитации в высшем образовании как социальная проблема // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 5. С. 88–106. doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-5-88-106
- Амбарова и др. 2022 – Амбарова П. А., Зборовский Г. Е., Никольский В. С., Шаброва Н. В. Академическая и социокультурная адаптация студентов в вузах России // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 12. С. 9–30. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-12-9-30
- Бастрикова 2005 – Бастрикова Е. М. Развитие коммуникативной компетенции иностранных студентов в условиях межпредметного взаимодействия : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. Казань, 2005. 189 с.
- Большаков 2019 – Большаков А. Г. Управление социальной напряженностью в процессе адаптации иностранных студентов в регионах России (на примере Республики Татарстан) // Вопросы этнополитики. 2019. № 3. С. 22–29. doi: 10.28995/2658-7041-2019-3-22-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42698816
- Боровинская2020 – Боровинская Д. Н. Измерение социального запроса на креативное образование // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. С. 264–271. doi: 10.17223/1998863X/58/24
- Васильева, Беззубова 2022 – Васильева М. А., Беззубова О. В. Легитимация университета в современной культуре // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 3. С. 108–123. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-22-3-108-123
- Горбулева и др. 2021 – Горбулева М. С., Мелик-Гайказян И. В., Первушина Н. А. Образовательная среда педагогического университета: интеграция коммуникативных форматов // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 10. С. 137–142. doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-10-137-142
- Гордон1994–Гордон Л. А. Социальная адаптация в современных условиях // Социологические исследования. 1994. № 8-9. С. 3–15.
- Дюркгейм 1991– Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения // Социологические исследования. 1991. № 2. C. 106–114.
- Зимина, Нохрина 2020 – Зимина Е. И., Нохрина В. А. Примеры коммуникативных неудач, возникающих при межкультурном взаимодействии между студентами и преподавателями // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы : материалы ХI Всерос. науч.-практ. Internet-конф. (с междунар. участием), Тамбов, 26 октября 2020 года / отв. редактор Л. Н. Макарова. Тамбов : Державинский, 2020. С. 232–236.
- Ибрагимова, Вахабова 2022 – Ибрагимова Н. М., Вахабова Д. Х. Факторы и условия формирования образовательного хаба по реализации международных образовательных программ в Узбекистане // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 3. С. 152–168. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-3-152-168
- Камара 2012 – Камара И. Иностранные студенты в России: проблемы социальной адаптации // Теория и практика общественного развития. 2012. № 8. P. 82-85.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inostrannye-studenty-v-rossii-problemy-sotsialnoy-adaptatsii
- Карстина и др. 2021 –Карстина С. Г., Цехиель О. Н., Мачадо К. Вклад казахстанско-немецкого сотрудничества в создание инструментария оценки программ профессионального образования // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 1. С. 132–143. doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-1-132-143
- Кроули-Виньо и др. 2022 – Кроули-Виньо А., Байков А. А., Калюжнова Е. Конверсионная модель мягкой силы российского высшего образования // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 1. С. 120–140. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-1-120-140
- Ловецкий и др. 2022 – Ловецкий Г. И., Самылов П. В., Косушкин В. Г. Университет в условиях неопределенности и сложности будущего // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 5. С. 102–117. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-5-102-117
- Лунева 2018 – Лунева О. В. Адаптация социальная // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 3. P. 240–247. doi: 10.17805/zpu.2018.3.22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-sotsialnaya
- Макаренкои др. 2023 – Макаренко А. Н., Мелик-Гайказян И. В., Смышляева Л. Г. Астигматизм цифровизации образования: постановка задачи для семиотической диагностики последствий // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2023. № 3. С. 90–110. doi: 10.23951/2312-7899-2023-3-90-110
- Марков 2021 – Марков Б. В. Высшее образование перед вызовом сетевого общества: философские сюжеты // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 2. С. 100–111.doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-2-100-111
- Мелик-Гайказян, Роготнева2005– Мелик-Гайказян И. В., Роготнева Е. Н. Две стороны эффективности образовательных систем // Образование в Сибири. 2005. № 13. С. 36–40.
- Мелик-Гайказян2014 – Мелик-Гайказян И. В. Семиотика образования или «ключи» и «отмычки» к моделированию образовательных систем // Идеи и идеалы. 2014. Т. 1, № 4. С. 14–27.
- Мелик-Гайказян, Мелик-Гайказян 2019 – Мелик-Гайказян И. В., Мелик-Гайказян М. В. Минерва и Янус: символы поклонения визуальным эффектам современного образования // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 4. С. 172–193. doi: 10.23951/2312-7899-2019-4-172-193
- Николаев 2022 – Николаев В. К. Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 2. С. 149–166. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-2-149-166
- Певзнер и др. 2022 – Певзнер М. Н., Петряков П. А., Смертин И. В. Проблемы современной международной академической коммуникации в оценке студентов российского вуза // Человек и образование. 2022. Вып. 4 (73) C. 7–20. doi: 10.54884/s181570410023754-4. URL: https://xn--80aabdcobephfrk1bfed7a7j.xn--p1ai/s181570410023754-4-1/
- Саратцева 2006 –Саратцева О. Н. Коммуникативная деятельность педагога в период адаптации иностранных студентов // Научный вестник МГТУГА. 2006. № 102. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-deyatelnost-pedagoga-v-period-adaptatsii-inostrannyh-studentov
- Смирнов и др. 2020 – Смирнов В. М., Болучевская В. В., Михайлова Л. В., Абдрахманова Р. О., Киликаева Е. И. Анализ социально-психологической адаптации иностранных студентов в медицинских вузах Южного федерального округа // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 4. С. 1–9. doi: 10.15862/19PSMN420. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-inostrannyh-studentov-v-meditsinskih-vuzah-yuzhnogo-federalnogo-okruga
- Тюменцева и др. 2021 – Тюменцева Е. В., Харламова Н. В., Годенко А. Е. Проблемы обучения иностранных студентов в условиях пандемии // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 7. С. 149–158. doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-7-149-158. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-inostrannyh-studentov-v-usloviyah-pandemii
- Polonnikov et al. 2021 – Polonnikov A. A., Korchalova N. D., Korol D. Yu. Visualization of Culture: Educational Implications // Education & Pedagogy Journal. 2021. Vol. 2 (2). P. 18–35. doi: 10.23951/2782-2575-2021-2-18-35
Дополнительные файлы
