ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФОКУСИРОВКИ И КОНТЕКСТЫ
- Авторы: Мирошниченко А.Г.1, Смышляева Л.Г.1, Сошенко И.И.1, Подкладова Т.Д.1, Окороков А.О.1
-
Учреждения:
- Сибирский государственный медицинский университет
- Выпуск: № 4 (2022)
- Страницы: 142-165
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-7899/article/view/269532
- DOI: https://doi.org/10.23951/2312-7899-2022-4-142-165
- ID: 269532
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Александр Геннадьевич Мирошниченко
Сибирский государственный медицинский университет
Email: ag.miro@yandex.ru
доктор медицинских наук, доцент, проректор по учебной работе Московский тракт, д. 2, Томск, Россия, 634050
Лариса Германовна Смышляева
Сибирский государственный медицинский университет
Email: laris.s@mail.ru
доктор педагогических наук, доцент, руководитель научно-образовательной лаборатории «лаборатория развития образования» Московский тракт, д. 2, Томск, Россия, 634050
Инесса Игоревна Сошенко
Сибирский государственный медицинский университет
Email: sii2007@yandex.ru
кандидат педагогических наук, научный сотрудник научно-образовательной лаборатории «лаборатория развития образования» Московский тракт, д. 2, Томск, Россия, 634050
Татьяна Дмитриевна Подкладова
Сибирский государственный медицинский университет
Email: tanyatomsk@mail.ru
младший научный сотрудник научно-образовательной лаборатории «лаборатория развития образования» Московский тракт, д. 2, Томск, Россия, 634050
Александр Олегович Окороков
Сибирский государственный медицинский университет
Email: okorokovao@yandex.ru
кандидат медицинских наук, доцент, начальник учебного управления Московский тракт, д. 2, Томск, Россия, 634050
Список литературы
- Абдрахманова и др. 2017– Абдрахманова А. О., Койков В. В., Байгожина З. А., Хандиллаева Б. М., Абельдинова А. С. Модель компетенций ППС медицинских вузов // Менеджер здравоохранения Республики Казахстан. 2017. № 2. С. 15–19.
- Апресян 2008 – Апресян Р. Г. Ценностные парадигмы воспитания // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2008. № 1. С. 89–94.
- Асмолов 2015 – Асмолов А. Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 40. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n40/1109-asmolov40.html (дата обращения: 22.05.2022).
- Ванчакова, Денишенко 2021 – Ванчакова Н. П., Денишенко В. А. Формирование эмоционально-ценностного отношения врача к пациенту как педагогическая проблема // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2021. № 12 (202). С. 61–67. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2021.12.p61-68
- ВЦИОМ 2017 – Врач в России: доверие пациентов, доходы, положение в обществе: аналитический обзор // ВЦИОМ. 2017. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vrach-v-rossii-doverie-paczientov-dokhody-polozhenie-v-obshhestve (дата обращения: 22.05.2022).
- Герасимова 2015 – Герасимова О. В. Идеал врача: трансформация образа в представлениях студентов-медиков // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2015. № 1. С. 120–126.
- Горбулёва и др. 2020 – Горбулёва М. С., Мелик-Гайказян И. В., Первушина Н. А. Инициативы педагогической биоэтики // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 6. С. 122–128. doi: 10.31992/0869-3617-2020-6-122-128
- Горбулёва и др. 2021a– Горбулёва М. С., Мелик-Гайказян И. В., Первушина Н. А. Образовательная среда педагогического университета: интеграция коммуникативных форматов // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 10. С. 139–144. doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-10-137-142
- Горбулёва и др. 2021б– Горбулёва М. С., Первушина Н. А., Токарева А. Н. Эдьютейнмент с позиции педагогической биоэтики // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2021. № 4. С. 312–325. doi: 10.23951/2312-7899-2021-4-312-325
- Качкова и др. 2019 – Качкова О. Е., Хальфин Р. А., Мадьянова В. В., Кришталева Т. И., Демина И. Д., Домбровская Е. Н., Павликов С. Г., Горошникова Т. А. Разработка организационной модели пациентоориентированной медицины в Российской Федерации. М.: Русайнс, 2019.
- Максудова и др. 2022– Максудова А. Н., Костерина А. В., Кузьмина С. В., Шамсутдинова Н. Г., Абдулганиева Д. И., Каюми К., Созинов А. С. Первый опыт реализации программ резидентуры в Казанском государственном медицинском университете // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022. Т. 21(S1). Ст. 3074. С. 31–35. doi: 10.15829/1728-8800-2022-3074
- Мелик-Гайказян 2018– Мелик-Гайказян И. В. Диагностика моделей биоэтики // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2018. Вып. 45. С. 75–82. doi: 10.17223/1998863Х/45/8
- Мелик-Гайказян и др. 2019 – Мелик-Гайказян И. В., Первушина Н. А., Смышляева Л. Г. Исследовательская программа педагогической биоэтики в условиях неопределенности социальных сценариев // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 448. С. 83–90. doi: 10.17223/15617793/448/10
- Мелик-Гайказян, Мещерякова 2015 – Мелик-Гайказян И. В., Мещерякова Т. В. Клятва Гиппократа: трансформация семантики и возрождение прагматики // Schole. Философское антиковедение и классическая традиция. 2015. Т. 9, № 1. С. 35–44.
- Мещерякова 2015 – Мещерякова Т. В. Визуализация в преподавании биоэтики: ее формы и функции // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2015. № 1. С. 127–132.
- Мещерякова, Герасимова 2006 – Мещерякова Т. В., Герасимова О. В. Осознание ценности жизни в пересечении этических позиций (анализ результатов социологического исследования динамики отношения к проблемам биоэтики российских студентов-медиков) // Бюллетень сибирской медицины. 2006. Т. 5, № 5. С. 142–146.
- Первушина 2018 – Первушина Н. А. Педагогическая биоэтика: семиотический аспект // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2018. Вып. 4 (18). С. 186–201. doi: 10.23951/2312-7899-2018-4-186-201
- Хальфин и др. 2018 – Хальфин Р. А., Мадьянова В. В., Столбов А. П., Свистунов А. А., Орлов С. А., Бакулина А. А., Ефимова А. О., Татаринова Т. А., Гиль А. Ю. Концепция пациентоориентированной модели организации медицинской помощи. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2018. Т. 26, № 6. С. 418–423. doi: 10.32687/0869-866X-2018-26-6-418-423
- Шахабов и др. 2020 – Шахабов И. В., Мельников Ю. Ю., Смышляев А. В. Ключевые аспекты пациенториентированной модели управления медицинской организации // Научное обозрение. Медицинские науки. 2020. № 3. С. 34–38. doi: 10.17513/srms.1112
- Шестак Н., Шестак В. 2013 – Шестак Н. В., Шестак В. П. Отраслевая педагогика и современное образование // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 49–55.
- Apressyan 2022 – Apressyan R. G. Value paradigms of character education // Education & Pedagogy Journal. 2022. Vol. 1 (3). P. 5–12. doi: 10.23951/2782-2575-2022-1-5-12
- Cascio 2020 – Cascio J.Facing the Age of Chaos // Medium. 2020.Apr. 30. URL: https://medium.com/@cascio/facing-the-age-of-chaos-b00687b1f51d (accessed: 12.07.2022).
- Evdokimov et al. 2016 – Evdokimov K. E., Melik-Gaykazyan M. V., Kuznetsov V. G., Melik-Gaykazyan I. V. “Semiotic Attractor”: a Model for The NBICS-Technologies Coherence Management // Proceedings of the 27th International Business Information Management Association Conference – Innovation Management and Education Excellence Vision 2020: From Regional Development Sustainability to Global Economic Growth, IBIMA 2016. Milan, 2016. P. 355–361.
- Fernandes at al. 2020– Fernandes L., FitzPatrick M., Roycroft M. The role of the future physician: building on shifting sands // Clinical Medicine. 2020. Vol. 20 (3). P. 285–289. doi: 10.7861/clinmed.2020-0030
- Haque 2022 – Haque M. Importance of empathy among medical doctors to ensure high-quality healthcare level // Advances in Human Biology. 2019. Vol. 9. P. 104–107. URL: https://www.aihbonline.com/text.asp?2019/9/2/104/257814 (accessed: 22.05.2022).
- Kelly 2012 – Kelly R. B. Patient Education. Textbook of Family Medicine. 8th ed. 2012. Ch. 13. P. 160–165. doi: 10.1016/B978-1-4377-1160-8.10013-2. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9781437711608100132 (accessed: 22.05.2022).
- NKLM 2021 – IV. Absolventenprofil// NKLM: Nationaler Kompetenzbasierter Lernzielkatalog Medizin. Version 2.0. 2021. URL: https://nklm.de/zend/objective/list/orderBy/@objectivePosition/studiengang/Absolventenprofil (дата обращения: 22.05.2022).
- Pervushina 2017 – Pervushina N. A. Semiotic Approach to Pedagogical Bioethics // Proceedings of the 30th International Business Information Management Association Conference (8–9 November 2017 Madrid, Spain). 2017. P. 3232–3238.
- Veatch 1972 – Veatch R. M. Models for ethical medicine in a revolutionary age // Hastings Center Report. 1972. Vol. 2 (3). P. 5–7. doi: 10.2307/3560825
- WFME 2012 – Role of the Doctor // WFME: The World Federation for Medical Education. 2012. URL: https://wfme.org/home/projects/role-of-the-doctor/ (accessed: 22.05.2022).
- Zaini at al.2011 – Zaini R. G, Bin Abdulrahman K. A., Al-Khotani A. A., Al-Hayani A. M., Al-Alwan I. A., Jastaniah S. D. Saudi Meds: a competence specification for Saudi medical graduates // Medical Teacher. 2011. Vol. 33 (7). P. 582–584. doi: 10.3109/0142159X.2011.578180
- Zhao at al. 2016 – Zhao J., Gao S., Wang J., Liu X., Hao Y. Differentiation between two healthcare concepts: Person-centered and patient-centered care // International Journal of Nursing Sciences. 2016. Vol. 3 (4). P. 398–402. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijnss.2016.08.009
Дополнительные файлы
