Метод квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста
- Авторы: Ткач И.В.1, Минеева О.А.1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
- Выпуск: Том 5, № 3 (2016)
- Страницы: 203-206
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/22024
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20163314
- ID: 22024
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается метод квест как инновационный метод обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Описываются задачи и принципы раннего обучения, психологические особенности готовности детей к изучению иностранного языка и вклад занятий по изучению иностранного языка в общее развитие ребенка. В работе рассмотрены игровые методы обучения, а также факторы, определяющие успех использования игр на занятиях для детей дошкольного возраста. Дано определение понятию «квест», определена возможность использования этого метода в качестве одного из игровых методов в обучении английскому языку. В технологию использования квеста включены современные аудио-визуальные материалы, задания на аудирование, говорение, чтение, узнавание изученного лексического материала. Помимо заданий, направленных непосредственно на изучение иностранного языка, в квесте содержатся задания на развитие логического мышления, внимательности, развитие моторики при создании аппликации. Рассмотрен практический опыт применения данного метода при изучении темы «Еда» в группе дошкольников: описаны общая концепция квеста, задания, необходимый реквизит. Описанный метод обучения иностранному языку может быть адаптирован как любому возрасту учащихся, так и к любому учебному предмету.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ирина Владимировна Ткач
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Автор, ответственный за переписку.
Email: irancity@yandex.ru
магистрант кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики
Россия, Нижний НовгородОльга Александровна Минеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Email: mineevaolga@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации
Россия, Нижний НовгородСписок литературы
- Спиридонова А.В. Обучение детей раннего возраста иностранному языку в процессе дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2010. 201 с.
- Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб. пос. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностранный язык». М.: ВЛАДОС, 2010. 210 с.
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Филоматис, 2006. 480 с.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Книга для родителей и преподавателей / под ред. Н.А. Бонк. М.: Росмэн, 2006. 157 с.
- Сальникова Е.С. Обучение дошкольников английскому языку // Science Time. 2015. № 6 (18). С. 446-451.
- Задорожная Ю.И. Основные теоретические положения реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников на занятиях по иностранному языку // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. № 1 (33). С. 205-210.
- Дворягина Л.А. Развитие детской лингвистической одаренности в дошкольном возрасте // Образование личности. 2014. № 3. С. 100-103.
- Нечаев Н.Н., Коряковцева О.В. Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. № 15 (648). С. 23-35.
- Васильева С.С., Ларионова Л.С., Веденькина М.В. Развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку // Гуманитарные исследования. 2015. № 3 (55). С. 113-119.
- Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык: кн. для учителя к учеб. пособию. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. 353 с.
- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2006. 96 с.
- Березина О.В. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (психолого-педагогический аспект) // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: Материалы Международной заочной научно-практической конференции. Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2011. С. 125-129.
- Садырбаева Ж.Ж. Психологические особенности обучения английскому языку как иностранному детей дошкольного возраста // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. № 27. С. 58-60.
- Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 624 с.
- Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Изд. 2-е, стереотип. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 176 с.
- Землянская А.А., Яковлева Л.А. Ролевая игра как источник мотивации дошкольников при обучении английскому языку // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-2. С. 203-204.
- Евдокимова М.Н., Фоминых М.В. Игра как ведущий метод обучения дошкольников английскому языку // Молодой ученый. 2014. № 5-2 (64). С. 11.
- Маслиева Е.С. Специфика организации контроля младших школьников по иностранному языку в игровой форме // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 47-1. С. 159-164.
- Василевич А.П. Учим детей английскому языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. С. 75-80.
- Алексеева Н.Д. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: педагогика, психология. 2015. № 1. С. 14-17.
- Рублёва Е.В. Новые образовательные тренды в обучении языкам // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2014. № 1. С. 124-130.
- Размыслова Л.И. Квест-ориентирование как эффективная форма воспитания при обучении английскому языку // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы материалы III Международной научно-практической конференции. 2015. С. 132-139.
Дополнительные файлы
