Task approach to introducing values to prospective lawyers

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper is devoted to the problem of training a prospective lawyer who is able to build his professional activity on value grounds. The urgency of the problem of introducing values to prospective lawyers is argued from the position that the values of good, truth, justice, etc., becoming motives for the activities of a lawyer, ensure voluntary, free and informed fulfillment of moral requirements, which is an important condition for ensuring the security of individuals and the state. The content of the task approach to the introduction of values to prospective lawyers is revealed through the «task» concept content, and a problematic place occupies a special place. The «suprasituative level of problem detection» and the «situational level of problem detection» are considered in relation to the «task» concept. It is substantiated that the task approach orients the teacher to the introduction of values to prospective lawyers in the process of their involvement in solving problems of a supra-situational level in which they (prospective lawyers) find personal meaning. The author shows the effectiveness of personally-oriented tasks use for introducing values to prospective lawyers. It is shown that the penetration into the personal meaning of the task is possible both through its content and through the methods of its solution. An algorithm for solving a personally-oriented task is given: 1) an analysis of the situation of the lawyer professional activity; 2) formulation of the problem on the basis of the given situation; 3) analysis of the available means suitable for choosing ways of finding a solution to the problem; 4) action planning; 5) analysis of the results of their actions; 6) setting of new tasks. The author gives an example of how to use a personally-oriented task in the process of prospective lawyers’ training.

About the authors

Sergey Aleksandrovich Vdovin

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia

Author for correspondence.
Email: s.a.vdovin-sui@yandex.ru

candidate of pedagogical sciences, deputy head

Russian Federation, Samara

References

  1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Российская газета. Федеральный выпуск № 4912 (88).
  2. Новиков А.М. Методология образования. М.: Эгвес, 2006. 488 с.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и спец. М.: Логос, 1999. 382 с.
  4. Кулюткин Ю.Н. От идеи к решению // Мышление учителя. М.: Педагогика, 1990. С. 40-54.
  5. Кулюткин Ю.Н. Психологические особенности деятельности учителя // Мышление учителя. М.: Педагогика, 1990. С. 7-26.
  6. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1981. 304 с.
  7. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
  8. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. М.: Академия, 2008. 256 с.
  9. Гаврющенко Ю.Н. Задачный подход к развитию самостоятельности обучающихся: история и современность // Мир образования - образование в мире. 2017. № 1 (65). С. 234-239.
  10. Гапонова Г.И. Задачный подход в гуманитарном образовании // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. № 3 (59). С. 17-21.
  11. Глебов А.А., Кисляков В.В. Задачный подход к формированию умения студентов применять знания на практике // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (107). С. 31-34.
  12. Каныгин Е.Б. Задачный подход в проектировании траектории индивидуального развития сержантов внутренних войск МВД России // Мир образования - образование в мире. 2013. № 3 (51). С. 161-163.
  13. Кочерова Л.А. Задачный подход в структуре учебной деятельности будущего сотрудника органов внутренних дел // Педагогика и современность. 2015. № 2 (16). С. 87-91.
  14. Трубникова О.А. Задачный подход в профессиональном обучении // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2011. № 5 (23). С. 136-138.
  15. Холина Л.И., Серёдкин Н.А. Задачный подход к профессиональной подготовке будущего офицера внутренних войск МВД России // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 3 (52). С. 191-194.
  16. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. СПб.: Алетейя, 2000. 463 с.
  17. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя // Новые исследования в педагогических науках. М., 1972. С. 9-12.
  18. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / под ред. М.В. Булановой-Топорковой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 512 с.
  19. Вдовин С.А. Формирование готовности курсантов юридического вуза ФСИН России к гуманистическому взаимодействию с человеком: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Самара, 2012. 242 с.
  20. Поздняков В.С., Позднякова О.К. Золотое правило нравственности в моральном выборе учителя // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2013. Т. 15, № 2-4. С. 907-913.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Vdovin S.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».