Особенности применения электронных кейсов при обучении иностранному языку студентов юридических и экономических специальностей: методический и педагогический аспекты
- Авторы: Маруневич О.В.1, Симонова О.Б.1
-
Учреждения:
- Ростовский государственный университет путей сообщения
- Выпуск: Том 10, № 2 (2021)
- Страницы: 281-285
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/78133
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv2021102310
- ID: 78133
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Процессы глобализации, охватившие весь мир, включая Россию, делают современный рынок труда чрезвычайно мобильным. В свою очередь, это ставит перед отечественной высшей школой ряд задач по подготовке компетентных в своей области профессионалов, владеющих иностранным языком на достаточно высоком уровне. Среди множества новейших педагогических технологий следует особо выделить метод кейсов, возникший еще в конце XIX в. в США, но получивший широкое распространение в нашей стране лишь на рубеже ХХ–XXI вв. Анализ существующих дефиниций данного понятия позволил авторам статьи сформулировать свое определение термина «электронный кейс», под которым понимается реальная ситуация, подготовленная и загруженная преподавателем в цифровую обучающую среду университета, для ее последующего всестороннего анализа и нахождения альтернатив ее решения на основе групповых дискуссий. Наряду с этим авторам удалось разработать методические требования, предъявляемые к учебным электронным кейсам, реализуемым на уроках по иностранному языку в вузе, определить круг ключевых навыков и умений, формируемых посредством метода кейсов, выявить достоинства и недостатки публичной и непубличной презентации решения кейса.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Оксана Викторовна Маруневич
Ростовский государственный университет путей сообщения
Email: oks.marunevich@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Россия, Ростов-на-ДонуОксана Борисовна Симонова
Ростовский государственный университет путей сообщения
Автор, ответственный за переписку.
Email: simnvoks@mail.ru
кандидат философских наук, доцент кафедры иностранных языков
Россия, Ростов-на-ДонуСписок литературы
- Marunevich O., Kolmakova V., Odaruyk I., Shalkov D. E-learning and M-learning as tools for enhancing teaching and learning in higher education: a case study of Russia // SHS Web of Conferences. Vol. 110, 2021, 03007 // International Conference on Economics, Management and Technologies 2021 (ICEMT 2021) / S. Roshchupkin (ed.). Yalta, Russia, May 17–19, 2021. doi: 10.1051/shsconf/202111003007.
- Симонова О.Б., Маруневич О.В. Теоретическое обобщение опыта использования QR-кодов в преподавании иностранного языка в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70 (3). С. 160–164.
- Simonova O., Barashyan V., Gampartsumov A., Khlebnikova M. the application of reality simulators for improving the education quality at universities // E3S Web of Conference. 2021. Vol. 273. 12081. doi: 10.1051/e3sconf/202127312081.
- Odaryuk I. Using Mind Maps to motivate the digital generation of students to learn foreign languages // E3S Web of Conferences. 2021. Vol. 273 (31). doi: 10.1051/e3sconf/202127312146.
- Дудышева Е.В., Обидина Е.В. Применение цифровых педагогических технологий с использованием инфографики // Актуальные вопросы образования. 2019. № 1. С. 212–216.
- Симонова О.Б., Котляренко Ю.Ю. Проблемы формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка студентов неязыковых специальностей в условиях цифровизации обучения [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. № 1 (9). – https://mir-nauki.com/PDF/11PDMN121.pdf.
- Тоцкая И.В. Компьютерно-опосредованная коммуникация: технологические, социокультурные и лингвистические особенности в обучении иностранным языкам // Современное педагогическое образование. 2021. № 2. С. 67–74.
- Шевчук М.Э., Маруневич О.В. Концепт RAILWAY как единица формирования знаний в процессе обучения иностранного языка в транспортном вузе // Рациональное природопользование – основа устойчивого развития: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. Грозный: ЧГПУ, 2020. С. 540–544.
- Weaver R.L. Langdell's legacy: living with the case method [Internet] // Villanova Law Review. 1991. Vol. 517. – https://digitalcommons.law.villanova.edu/vlr/vol36/iss2/3.
- Bridgman T., Cummings S., Mclaughlin C. The case method as invented tradition: revisiting harvard's history to reorient management education // Academy of Management Annual Meeting Proceedings. 2015. Vol. 1. doi: 10.5465/AMBPP.2015.24.
- Калачикова О.Н. Метод кейс-стади: учеб. пособие. Томск: ТГУ, 2007. 94 с.
- Collins Dictionary [Internet] // https://collinsdictionary.com/dictionary/english/case-method.
- What is the case study method? [Internet] // https://exed.hbs.edu/hbs-experience/learning-experience/case-study-method.
- Деркач А.М. Кейс-метод в обучении // Специалист. 2010. № 4. С. 22–23.
- Корнеева Л.И., Корнеева Ю.В. Обучение деловому иностранному языку студентов экономических специальностей на основе методов, принятых в системе бизнес-образования // Известия Уральского федерального университета. 2012. № 3 (104). С. 53–58.
- Grimal L., Marty P., Perez S., Troussier N., Perpignan Reyes T. Case study: located pedagogical situations to improve global sustainable skills in engineering education and universities // Procedia CIRP. 2020. Vol. 90. P. 766–771. doi: 10.1016/j.procir.2020.02.136.
- Beckisheva T., Gasparyan G., Kovalenko N. Case study as an active method of teaching business English // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 166. P. 292–295. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.12.256.
- Абдукадыров А.А., Тураев Б.З. Кейс-технология как средство повышения компетентности будущих инженерно-педагогических кадров // Молодой ученый. 2013. № 6. С. 659–665.
- Ellet W. The case study handbook: how to read, write, and discuss persuasively about cases. Boston: Harvard Business School Press, 2007. 288 p.
- Панфилова А.П. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. СПб.: Питер, 2004. 240 с.
- Nath J.L. The roles of case studies in the educational field // International Journal of Case Method Research & Application. 2005. Vol. XVII (3). P. 396–400.
- Eurobarometer: rising overall support for the single currency in the euro area [Internet] // https://ec.europa.eu/economy_finance/articles/euro/2015-11-06-eurobarometer_en.htm.
- Филонова В.В. Методика развития межкультурных умений студентов на основе кейс-метода: дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 160 с.
Дополнительные файлы
