Актуальные аспекты проблемы педагогического сопровождения подростков с одаренностью
- Авторы: Кремнева А.С.1, Маркова Н.Г.1
-
Учреждения:
- Набережночелнинский государственный педагогический университет
- Выпуск: Том 10, № 2 (2021)
- Страницы: 272-276
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/78131
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv2021102308
- ID: 78131
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема педагогического сопровождения одаренных обучающихся, что является приоритетной задачей современного образования. В настоящее время проблема оказания поддержки подросткам с одаренностью становится все более актуальной, продолжается поиск решений создания максимально благоприятных условий для развития одаренных школьников, содействия развитию их личности и раскрытию их потенциала в массовой школе. Работа по развитию природного потенциала растущего ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована, при использовании оптимальных методических инструментов педагогического сопровождения подростка с одаренностью. В статье представлен результат теоретического анализа на предмет определения понятий «педагогическое сопровождение», «педагогическая поддержка», а также приведена авторская трактовка понятия «сопровождение педагогической поддержкой» одаренных обучающихся. Итогом исследования, представленного в статье, является разработка модели индивидуального образовательного маршрута одаренных учащихся как инструмента педагогического сопровождения, позволяющего организовать поддержку одаренным учащимся, а также результаты апробации модели, при отслеживании результативности учебно-познавательной деятельности школьников в рамках эксперимента. Материалы статьи представляют практическую ценность для студентов педагогических вызов и практикующих учителей для организации индивидуальной работы в школе.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Алена Сергеевна Кремнева
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Email: aleonka16rus@mail.ru
аспирант кафедры педагогики им. З.Т. Шарафутдинова
Россия, Набережные ЧелныНадежда Григорьевна Маркова
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: markova-nadezhda@yandex.ru
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики им. З.Т. Шарафутдинова
Россия, Набережные ЧелныСписок литературы
- Feldhusen J.F. Talent development in gifted education [Internet] // ERIC Digest E610. 2001. – https://www.ericdigests.org/2002-2/talent.htm.
- Reid M. Teaching implications of gifted and talented learners within the mainstream classroom // Journal of Student Engagement: Education Matters. 2011. Vol. 1, iss. 1. P. 29–32.
- Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. 1998. № 6. С. 108–111.
- Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 2001. № 1. С. 17–24.
- Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: учеб.-метод. пособие. М.: МИРОС, 2001. 208 с.
- Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика. 2003. № 6. С. 27–32.
- Крылова Н.Б. Педагогическая поддержка и воспитывающее общение // Социально-педагогические проблемы ценностного самоопределения личности: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. Ульяновск: УлГПУ, 2005. С. 193–201.
- Литвинова Ж.Б. Осуществление педагогической поддержки и фасилитации учения // Вопросы педагогики. 2019. № 3. С. 155–161.
- Юсфин С.М. Педагогическая поддержка в школе // Народное образование. 1998. № 6. С. 112–115.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 11–17.
- Михайлова Н.Н. Квалификационные требования к педагогу, работающему в сфере педагогической поддержки ребенка // Народное образование. 1998. № 6. С. 115–118.
- Рыжикова Ю.А. Педагогическая поддержка формирования социального опыта подростка в кадетском училище: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Оренбург, 2018. 24 с.
- Лазарев В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Ярославль, 2005. 329 с.
- Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 2006. 375 с.
- Педан В.А. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников на основе событийных сетей: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2017. 27 с.
- Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2005. 176 с.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997. 298 с.
- Субботина Л.Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся в образовательном процессе. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. 150 с.
- Маркова С.В. Педагогическое сопровождение одаренного подростка при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Киров, 2011. 215 с.
- Золотарева А.В., Лекомцева Е.Н., Пикина А.Л. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 215 с.
- Кремнева А.С. Анкета изучения мнения субъектов образовательного процесса о структуре и форме индивидуального образовательного процесса (для учащихся с признаками одаренности). Набережные Челны: Изд-во НГПУ, 2018. 15 с.
- Кремнева А.С. Проектирование моделей индивидуального образовательного маршрута для учащихся с признаками одаренности // Наука и школа. 2019. № 4. С. 205–210.
Дополнительные файлы
