Управленческие аспекты внедрения смешанного обучения в образовательной организации: основные проблемы и пути их решения
- Авторы: Брыксина О.Ф.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 10, № 2 (2021)
- Страницы: 228-233
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/78124
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv2021102301
- ID: 78124
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматриваются управленческие задачи, которые предстоит решить администрации образовательной организации при внедрении технологии смешанного обучения. Особое внимание уделяется созданию материально-технических условий с учетом специфики реализации моделей смешанного обучения, организационной и регламентной компонентам этого процесса в условиях дефицита финансовых средств (в частности, централизованного доступа к ресурсам школьного медиацентра). Анализируются подходы к формированию контента информационно-образовательной среды с учетом их вариативности и исходя из возможностей образовательной организации, проводится анализ управленческих решений. Особое внимание уделено подготовке субъектов образовательного процесса к реализации смешанного обучения. При рассмотрении вопросов повышения квалификации педагогических кадров отмечается комплексный анализ проблемы и связанная с ним необходимость системного похода к ее решению; вариативность принятия управленческих решений; отмечаются преимущества внутрифирменного обучения и создания временных творческих групп. В статье раскрываются проблемы подготовки обучающихся к смешанному обучению, даны рекомендации по организации внеурочной деятельности, направленные на формирование цифровой компетентности обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В заключение отмечается необходимость системного и планомерного характера мероприятий по внедрению смешанного обучения, мониторинга достижения поставленных целей, что потребует разработки системы критериев, показателей и индикаторов достижимости поставленных задач.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Федоровна Брыксина
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: bryksina@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании
Россия, СамараСписок литературы
- Коротков П.А. Использование методики смешанного обучения при обучении иностранному языку в средней школе // Филологический аспект. 2019. № 8 (52). С. 148–154.
- Селявкина Н.Н. Применение моделей смешанного обучения как условие дифференциации обучения грамматике французского языка в общеобразовательных организациях // Universum: психология и образование. 2020. № 7 (73). С. 20–22.
- Мальнова Е.В. Смешанное обучение как инновационная форма обучения иностранному языку // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1 (5). С. 269–272.
- Корчажкина О.М. Организация урока истории по модели «ротация станций» при смешанной форме обучения // Современные информационные технологии в образовании: мат-лы XXVIII междунар. конф., Троицк–Москва, 27 июня 2017 г. М., 2017. С. 79–82.
- Викторов А.Г. Мотивационные аспекты как феномен внедрения смешанного обучения на уроках истории // Проблемы современных интеграционных процессов и поиск инновационных решений: сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. (Волгоград, 13 августа 2020 г.). Стерлитамак: АМИ, 2020. С. 93–97.
- Сакадынец О.В., Купряшова С.В., Зайцева Л.В. Использование смешанного обучения на уроках русского языка и литературы в средней школе // Образовательные технологии и общество. 2016. Т. 19, № 3. С. 595–606.
- Пиневич Е.В. Трудности в обучении русскому языку и пути их преодоления на примере модели смешанного обучения // Русский язык вне России: Преподавание русского языка как иностранного вне языковой среды: проблемы и перспективы: сб. мат-лов междунар. науч. конф., посв. 25-летию Центра русского языка в Лондоне. Лондон, 2–3 ноября 2017 года. Центр русского языка, 2017. С. 318–323.
- Караманова З.А. Смешанное обучение как решение проблемы интенсификации, оптимизации и индивидуализации обучения // Вопросы образования – от теории к практике: мат-лы I междунар. науч.-практ. конф.: сб. науч. тр. / науч. ред. Ю.В. Мамченко. 30 апреля 2015 г. М.: Издательство «Перо», 2015. С. 66–69.
- Кириллова Л.В. Возможности смешанного обучения в реализации задач обучения и воспитания школьников // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях: сб. мат-лов междунар. электр. науч.-практ. конф. / под ред. А.И. Чернышева, Т.Б. Волобуевой. В 4 т. Т. 2, ч. 1. Донецк: Истоки, 2018. С. 154–161.
- Волгина С.В. К вопросу об изменении мотивации обучающихся в условиях применения смешанного обучения // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 65–3. С. 10–13.
- Шевелева К.М. Деятельность педагога-психолога по формированию учебной мотивации у младших школьников в условиях смешанного обучения // Молодой ученый. 2021. № 16 (358). С. 67–69.
- Замараев С.А., Подсвирова А.К., Муратова К.А., Данилова А.А., Пивоварова А.О. Автоматизированная информационная система управления программами смешанного обучения. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2020666482, 10.12.2020.
- Москвин К.М. Смешанное обучение: выбор инструментов управления образовательным процессом в системе среднего общего образования // Информатизация образования и методика электронного обучения: мат-лы II междунар. науч. конф. Красноярск: Сибирский федеральный университет. 2018. С. 217–221.
- Благодерова Е.И. Система управления обучением Moodle как оптимальный инструмент для смешанного и дистанционного обучения // Актуальные проблемы языковой подготовки в техническом вузе: традиции и инновации: сб. тр. I междунар. заоч. науч.-практ. конф. (25–30 ноября 2020 г.) / под общ. ред. Л.А. Барановской. Красноярск: СибГУ им. М.Ф. Решетнева, 2021. С. 47–50.
- Малахова Е.В., Лобачева Г.И., Малахова Ю.В. «Перевернутое обучение» – инновационная модель обучения // Инновации и рискологическая компетентность педагога: сб. науч. тр. В 2 ч. Ч. 2. Саратов: Саратовский источник, 2020. С. 52–53.
- Овчинникова Е.Н., Кротова С.Ю. Технология «перевернутого обучения» в условиях цифровизации образования // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2020. Т. 1. С. 118–120.
- Нечитайлова Е.В. Смена рабочих зон в рамках технологии смешанного обучения // Информатизация образования: тенденции, перспективы, инновации: междунар. науч.-практ. конф., 27 апреля – 3 мая 2015 года, г. Алушта. М.: Авт. некоммерч. орг. «Информ. технологии в образовании», 2015. С. 184–189.
- Серикова О.С. Технология смешанного обучения: новация «ротация станций по желанию ученика» // Наука XXI века: возможности, проблемы, перспективы: сб. науч. тр. по мат-лам междунар. науч.-практ. конф., 30 ноября 2020 г. / под общ. ред. А.В. Туголукова. М., 2020. С. 165–169.
- Смешанное обучение в России [Электронный ресурс] // Сайт Центра смешанного обучения. – http://blendedlearning.pro.
- Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.: Открытая школа. Рыбаков Фонд, 2016. 280 с.
Дополнительные файлы
