Scientific and methodological conditions for adapting foreign experience of higher education internationalization

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper presents an analysis of education internationalization as a leading direction in the development of higher education in the context of globalization. The author considers domestic and foreign theories of education internationalization, highlighting its political, economic, demographic and pedagogical aspects, which proves the multidimensional nature of this scientific and educational phenomenon. The need to strengthen Russia’s geopolitical influence in the world as well as strengthen the competitive advantages of Russian education actualizes research interest in the successful experience of foreign countries in the field of education internationalization and the possibility of its use in Russian universities. The scientific novelty and theoretical significance of the research lies in the substantiation and characterization of the scientific and methodological conditions for adapting the foreign experience of education internationalization. The author proves that scientific and methodological conditions for adapting foreign experience of education internationalization include theoretical and methodological conditions, organizational and methodological conditions, educational, methodological and psychological conditions. Comprehensive implementation of the identified conditions allows implementing of the international dimension in the educational, research and management activities of higher education institutions. The practical significance of the research is determined by the possibility of using the results obtained in the development of international activities of higher education institutions, in the integration of modern tools for higher education internationalization, taking into account Russian academic and scientific traditions.

About the authors

Olga V. Aldakimova

Armavir State Pedagogical University

Author for correspondence.
Email: aldakimova.olga@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9218-901X

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Social, Special Pedagogy and Psychology Department

Russian Federation, Armavir, Krasnodar Region

References

  1. Knight J. Updated Internationalization Definition // International Higher Education. 2003. № 33. P. 1–3.
  2. Rosyidah N., Matin, Rosyidi U. Internationalization in higher education: university’s effective promotion strategies in building international trust // European Journal of Educational Research. 2020. Vol. 9, is. 1. P. 351–361. doi: 10.12973/eu-jer.9.1.351.
  3. Рыжкова И.В., Сергеев А.М. Интернационализация опорного университета: арктический вектор // Высшее образование в России. 2019. Т. 28, № 3. С. 127–136. doi: 10.31992/0869-3617-2019-28-3-127-136.
  4. Береговая О.А., Кудашов В.И. Интернационализация высшего образования в условиях глобализации // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 31–43. doi: 10.32744/pse.2019.3.3.
  5. Алешина И.В. Интернационализация: стратегия развития университета в эпоху глобализации // Вестник Университета. 2017. № 3. С. 210–214.
  6. Экспорт образовательных услуг vs интернационализация университета: монография / М.Ю. Махотаева [и др.]. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2019. 210 с.
  7. Олейникова О.Н., Редина Ю.Н. Макротренды развития системы высшего образования в мире // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2018. № 3. С. 13–28.
  8. Crăciun D. National policies for higher education internationalization: a global comparative perspective // European higher education area: the impact of past and future policies / eds. A. Curaj, L. Deca, M. Pricopie. Cham: Springer International Publishing, 2018. P. 95–106.
  9. Кроливецкая С.М. Перспективы развития экспортного потенциала высшего образования Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2018. № 12. С. 73–78. doi: 10.22394/1726-1139-2018-12-73-78.
  10. Малкова И.Ю., Масленникова О.Г. Международная программа магистратуры как ресурс интернационализации образовательной среды // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 7. С. 66–73. doi: 10.31992/0869-3617-2018-27-7-66-73.
  11. О приоритетном проекте «Экспорт образования» [Электронный ресурс] // Правительство России. http://government.ru/info/27864.
  12. Alsharari N.M. Internationalization of the higher education system: an interpretive analysis // International Journal of Educational Management. 2018. № 32 (3). P. 359–381.
  13. De Wit H. Internationalization in higher education: a critical review // SFU Educational Review. 2019. № 12 (3). P. 9–17. doi: 10.21810/sfuer.v12i3.1036.
  14. De Wit H., Rumbley L.E. Professional development in international education. the example of the Boston College MA in international higher education // Internationalization of Higher Education. 2017. A Handbook. Is. 3. P. 2–14.
  15. Антонова Н.Л., Сущенко А.Д. «Мягкая сила» высшего образования как фактор мирового лидерства // Образование и наука. 2020. Т. 22, № 1. С. 31–58. doi: 10.17853/1994-5639-2020-1-31-58.
  16. Аржанова И.В., Дыдзинская Д.В., Мусина Е.А., Селезнев П.С. Обучение иностранных граждан в опорных вузах Российской Федерации в интересах использования «мягкой силы» // Высшее образование в России. 2019. Т. 28, № 8–9. С. 9–20. doi: 10.31992/0869-3617-2019-28-8-9-9-20.
  17. Ковба Е.Г., Грибовод Д.М. Международная академическая мобильность сквозь призму теории «мягкой силы» // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 10. С. 9–31. doi: 10.17853/1994-5639-2019-10-9-31.
  18. Li J. Conceptualizing soft power of higher education, perspectives on rethinking and reforming education. Singapore: Springer, 2018. 251 p.
  19. Нефедова А.И. Модель экспорта российского высшего образования // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. 2017. № 12. С. 136–148.
  20. Ендовицкий Д.А., Коротких В.В., Воронова М.В. Конкурентоспособность российских университетов в глобальной системе высшего образования: количественный анализ // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 2. С. 9–26. doi: 10.31992/0869-3617-2020-29-2-9-26.
  21. Сероштан М.В., Кетова Н.П. Современные российские университеты: позиционирование, тренды развития, возможности наращивания конкурентных преимуществ // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 2. С. 27–40. doi: 10.31992/0869-3617-2020-29-2-27-40.
  22. Иманкулова Н.Б., Мошляк Г.А. Международная академическая мобильность студентов в контексте интернационализации высшего образования (опыт РУДН) // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2019. Т. 19, № 3. С. 499–508. doi: 10.22363/2313-0660-2019-19-3-499-508.
  23. Суворова В.А., Бронников И.А. Международная образовательная миграция как «ресурс мягкой силы» в эпоху глобализации // Управление. 2019. № 4. С. 131–139. doi: 10.26425/2309-3633-2019-4-131-139.
  24. Муравьева А.А., Олейникова О.Н., Викторова А.О. Интернационализация образовательных программ как ядро внутренней интернационализации образования // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2017. № 3. С. 126–135.
  25. Копусь Т.Л. Практики интернационализации учебных дисциплин // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 6. doi: 10.17513/spno.29276.
  26. Wihlborg M., Robson S. Internationalisation of higher education: drivers, rationales, priorities, values and impacts // European Journal of Higher Education. 2018. Vol. 8, is. 1. P. 8–18.
  27. Добрынина Н.И., Бабушкина Е.В. Интернационализация университетов: опыт Финляндии при разработке стратегии интернационализации российских образовательных организаций высшего образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. № 4 (56). С. 280–284.
  28. Красильникова Н.В., Кузьминых Ж.О. Интернационализация образовательного процесса в современном университете: опыт Италии, возможности для России // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, № 3 (20). С. 193–199.
  29. Старыгина А.М. Интернационализация высшего образования в России в контексте двусторонних отношений с Китаем // Гуманитарий Юга России. 2017. № 2 (26). С. 280–290.
  30. Пацукевич О.В. Опыт Германии в сфере интернационализации высшего образования // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. 2018. № 4. С. 165–168.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2020 Aldakimova O.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».