Methodology for providing an integrated approach to the preparation of educational practice for prospective teachers of Geography and Biology

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper discusses the methodology for providing an integrated approach to the preparation of educational practice «Introduction to Geography and Biology». The practice is a part of Geography and Biology teacher training process at a pedagogical university. The organization of practice is based on the Federal State Educational Standard of Higher Education. Bachelor graduates must be able to carry out professional activities in the education system. During the study period students must develop general cultural, general professional and professional competencies. To ensure the quality of students’ training, the curriculum provides educational and work practices. The effectiveness of educational practice depends on the use of an integrated approach methodology, which involves a combination of propaedeutical theoretical tasks, practical tasks performed by students in ecosystems accessible for educational purposes and individual student work in various ecotopes. The implementation of practical tasks is aimed at acquainting students with the species composition of plants and animals, as well as forming students’ ideas about the real existence of sets of organisms with a certain structure and group adaptations to the environment. The substantial aspect of educational practice allows students to update their theoretical knowledge in the field of general ecology, botany and zoology.

About the authors

Elena A. Lamekhova

South Ural State Humanitarian Pedagogical University

Author for correspondence.
Email: dobry_bobr@mail.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of General Biology and Physiology Department

Russian Federation, Chelyabinsk

Yury G. Lamekhov

South Ural State Humanitarian Pedagogical University

Email: dobry_bobr@mail.ru

doctor of biological sciences, professor of General Biology and Physiology Department

Russian Federation, Chelyabinsk

References

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования – бакалавриат. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. № 91 [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf.
  2. Качалов Н.А., Бородин А.А., Вельш А.В. Организация и проведение учебной практики студентов технического вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. – http://science-education.ru/ru/article/view?id=16453.
  3. Петровец В.Р., Дудко Н.И., Гайдуков В.А. Роль учебной и производственной практик в формировании профессиональных компетенций студентов // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. № 1. С. 155–159.
  4. Мосиенко М.Ю., Ламехова Е.А. Учебная практика по общей экологии как действенный компонент эффективной подготовки бакалавров-природопользователей // Экология ХХI века: синтез образования, науки, производства: мат-лы V всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. 26–29 сентября 2017., г. Челябинск, Российская Федерация / отв. ред. Н.Н. Назаренко. Челябинск: ЮУрГГПУ, 2017. С. 71–74.
  5. Уткина Т.В., Ламехов Ю.Г., Ламехова Е.А. Биологическое разнообразие Челябинской области. Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2015. 200 с.
  6. Левит А.И. Южный Урал: география, экология, природопользование. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2001. 246 с.
  7. Бродский А.К. Введение в проблемы биоразнообразия. СПб.: Изд-во ДЕАН, 2002. 144 с.
  8. Георгиевский А.Б. Дарвинизм. М.: Изд-во Просвещение, 1985. 271 с.
  9. Реймерс Н.Ф. Природопользование. М.: Изд-во Мысль, 1990. 637 с.
  10. Яблоков А.В. Эволюционное учение. М.: Изд-во Высшая школа, 1998. 335 с.
  11. Майр Э. Популяции, виды и эволюция. М.: Изд-во Мир, 1974. 460 с.
  12. Яблоков А.В. Популяционная биология. М.: Высшая школа, 1987. 303 с.
  13. Концепции современного естествознания / под ред. С.И. Самыгина. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. 448 с.
  14. Лакин Г.Ф. Биометрия. М.: Высшая школа. 1990. 293 с.
  15. Еленевский А.Г., Соловьева М.П., Тихомирова В.Н. Ботаника, систематика высших или наземных растений. М.: Изд-во «Академия», 2001. 432 с.
  16. Куликов П.В. Конспект флоры Челябинской области (сосудистые растения). Екатеринбург–Миасс: Геотур, 2005. 537 с.
  17. Догель В.А. Зоология беспозвоночных. М.: Высшая школа, 1981. 606 с.
  18. Захаров В.Д. Птицы Южного Урала. Миасс: ИГЗ УрО РАН, 2006. 228 с.
  19. Лагунов А.В. Насекомые Челябинской области. Челябинск: Изд-во Край Ра, 2011. 144 с.
  20. Красная книга Челябинской области: Животные, растения, грибы / отв. ред. А.В. Лагунов. М.: Изд-во Реарт, 2017. 504 с.
  21. Рябицев В.К. Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. 608 с.
  22. Ламехов Ю.Г. Птицы Челябинской области. Челябинск: Изд-во АБРИС, 2013. 128 с.
  23. Ламехов Ю.Г. Практические задания для полевой практики по биологии. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2006. 38 с.
  24. Ламехов Ю.Г., Ламехова Е.А. Изучаем жизнь пернатых // Биология для школьников. 2013. № 1. С. 32–41.
  25. Ламехов Ю.Г. Методические аспекты проведения учебной практики по зоологии со студентами педагогического университета // Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы: мат-лы 7-й междунар. науч.-практ. конф. 16 ноября 2018 г., г. Самара, Российская Федерация / отв. ред. С.И. Павлов. Самара: СГСПУ, 2018. С. 272–278.
  26. Ламехов Ю.Г., Ламехова Е.А. Методика изучения популяции в школьном курсе биологии // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8, № 1 (26). С. 265–271.
  27. Ламехова Е.А. Краеведческий материал как основа содержания дисциплин по выбору при подготовке будущих учителей биологии // Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы: мат-лы 7-й междунар. науч.-практ. конф. 16 ноября 2018 г., г. Самара, Российская Федерация / отв. ред. С.И. Павлов. Самара: СГСПУ, 2018. С. 278–283.
  28. Ламехова Е.А. Методика использования краеведческой информации в учебной и внеурочной работе по биологии // XXII Бирюковские чтения: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т.А. Чумаченко. Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2019. С. 265–270.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2020 Lamekhova E.A., Lamekhov Y.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».