Гимнастика йогов и высшее образование: педагогический эксперимент
- Авторы: Серпер С.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 8, № 4 (2019)
- Страницы: 297-301
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/34509
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201984314
- ID: 34509
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Развитие новых направлений как в спорте, физической культуре, так и в сфере преподавания физкультуры – актуальная задача современной педагогики. На современном этапе развития образования и науки важно, чтобы государственные программы сочетались с требованиями российского общества, поэтому всё большее внимание педагоги и методисты уделяют такому направлению оздоровительной политики, как йога. Данное направление нацелено не только на выполнение задач, стоящих перед высшей школой, но и на реализацию государственных программ по развитию здоровья нации. Научно-педагогическое изучение йоги как элемента спортивного образования находится в настоящее время в начальной стадии. Поэтому информация, представленная в статье, имеет уникальный характер: на основании проведённого педагогического эксперимента сделаны первые выводы об интеграции элементов йоги в физкультурное и спортивное образование в условиях нового федерального стандарта. Заключения и выводы автора статьи касаются как методов решения проблемы мотивации студентов при занятии физкультурой, так и определения комплекса универсальных компетенций, которые целесообразно сформировать в ходе внедрения в высшее образование новой учебной дисциплины, основанной на гимнастике йогов. В статье подчёркивается, что успешность выполнения этой задачи зависит от объединения усилий государства, высшей школы и фитнес-центров, которые должны стать базой для прохождения студентами практики. Результаты эксперимента в контрольной и экспериментальной группах студентов дают основания прогнозировать, что более масштабное применение гимнастики йогов в учебном процессе позволит существенно не только повысить эффективность занятий физической культурой, но и сделает выпускников более конкурентоспособными на рынке труда.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Александрович Серпер
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: serpersergej@gmail.com
кандидат экономических наук, докторант
Россия, СамараСписок литературы
- Кудрявцев М.Д., Галимов Г.Я., Кузьмин В.А., Копылов Ю.А., Гаськов А.В. Эффективность использования в системе физического воспитания студентов нетрадиционных средств на примере хатха-йоги // Вестник Бурятского государственного университета. Выпуск «Физическая культура и спорт». 2014. № 1. С. 41–44.
- Кузьмин В.А., Копылов Ю.А., Кудрявцев М.Д., Толстопятов И.А., Ермаков С.С., Галимов Г.Я. Обоснование эффективности занятий по оздоровительной методике для студентов со сниженным уровнем двигательной подготовленности // Физическое воспитание студентов. 2015. № 6. С. 43–50.
- Беликова Ж.А. Применение гимнастических упражнений хатха-йоги с целью коррекции функциональных нарушений позвоночника у студентов специальных медицинских групп // Культура физическая и здоровье. 2012. Вып. 3. С. 93–101.
- Бернард Т. Хатха-йога. М.: Проспект, 2005. 110 с.
- Копылов Ю.А., Яцковская Л.Н., Кудрявцев М.Д., Кузьмин В.А., Толстопятов И.А., Ермаков С.С. Концепция структуры и содержания оздоровительных занятий для студентов высших учебных заведений // Физическое воспитание студентов. 2015. № 5. С. 23–30.
- Скурихина Н.В., Кудрявцев М.Д., Кузьмин В.А., Ермаков С.С. Фитнес-йога как современная технология укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья студенток специальных медицинских групп // Физическое воспитание студентов. 2016. № 2. С. 25.
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7, № 2. С. 21–28.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. 1990. № 1. С. 22–26.
- Соловьев Г.М. Педагогическая технология формирования физической культуры личности в аспекте современных проблем воспитания // Вестник СГУ. 2000. № 26. С. 20–31.
- Лисицкая Т.С. Принципы оздоровительной тренировки // Теория и практика физической культуры. 2002. № 8. С. 6–14.
- Серпер С.А. Гимнастика йогов в системе формирования общекультурных компетенций у будущих специалистов по физической культуре // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. № 12. С. 125–132.
- Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 6. С. 31–37.
- Дегтярёва Д.И., Турчина Е.В. Современные фитнес-программы // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2015. № 3. С. 91–95.
- Вашляев Б.Ф. Современное состояние физической культуры и спорта: проблемы и решения // Теория и практика физической культуры. 2010. № 3. С. 5–7.
- Шокина И.Н. Современное физкультурное образование в проекции идеалов гуманизации общества // Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. № 3. С. 103–110.
- Калинкин Л.А. Экология и спорт // Теория и практика физической культуры. 1998. № 10. С. 38–45.
- Абзалов P.A., Знятдинова А.И. Экология физической культуры человека // Теория и практика физической культуры. М., 1997. № 7. С. 53–54.
- Клеменцова Н.Н. К становлению понятия общекультурной компетентности: анализ ФГОС ВПО третьего поколения // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2016. № 4. С. 24–32.
Дополнительные файлы
