Внеучебная работа как фактор личностного развития и воспитания студентов (на примере факультета иностранных языков Самарского государственного социально-педагогического университета)
- Авторы: Клюшина А.М.1, Шалифова О.Н.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 8, № 4 (2019)
- Страницы: 248-252
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/34499
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201984304
- ID: 34499
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Внеучебная работа является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса высшего учебного заведения. В настоящей статье авторы рассматривают внеучебную работу как целостное образование со всеми признаками системы (цель, задачи, функции, структура, содержание, формы, методы и средства). Авторы статьи считают, что внеучебная работа со студентами представляет собой важную часть процесса подготовки специалистов и проводится с целью создания системы средств и действий, которые отвечают за решение актуальных проблем воспитания, создания благоприятных условий для личностного и профессионального развития выпускников вуза, которые сочетают в себе глубокие профессиональные знания и умения, высокие духовные и моральные качества, обладают правовой и коммуникативной культурой, способны к творческому самовыражению и занимают активную гражданскую позицию. В статье рассматриваются особенности внеучебной работы как фактора личностного развития и воспитания студентов, раскрывается значение проблемы, предлагаются возможные пути ее решения. Исследуя эффективность внеучебной деятельности, авторы анализируют структуру свободного времени студентов факультета иностранных языков Самарского государственного социально-педагогического университета, что позволяет по-новому взглянуть на организацию внеучебной работы.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Алёна Михайловна Клюшина
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: klyushina@pgsga.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации
Россия, СамараОльга Николаевна Шалифова
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: shalifova@pgsga.ru
кандидат филологических наук, доцент, декан факультета иностранных языков
Россия, СамараСписок литературы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Смирнов В.А. Внеучебная работа в вузе: некоторые проблемы и возможные пути развития // Alma Mater. 2014. № 11. С. 17–23.
- Гаврилова М.И., Одарич И.Н. Профессиональная компетентность бакалавра // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 1 (10). С. 22–23.
- Иванайская Т.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2010. 23 с.
- Пономарев А.В. Организация внеучебной работы в Уральском государственном техническом университете: опыт, проблемы, перспективы // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 3. С. 33–38.
- Расщепкина Е.Д. Специфика воспитательной работы в вузе // Теория и технология металлургического производства. 2010. № 10. С. 212–218.
- Москвин В.А. Главные элементы качества работы вуза // Вестник Московского университета. 2014. № 1. С. 22–32.
- Нефедова Н.А. Внеучебная деятельность как инновационный блок воспитательной системы вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 3 (21). С. 250–252.
- Гутман В.В., Шкляр Н.В. Самостоятельная образовательная деятельность как условие становления профессионально-педагогической компетентности студентов // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5, № 1 (14). С. 17–21.
- Яковлева И.А. К вопросу о роли внеаудиторной работы в системе формирования компетенций студентов // Труды конференций ВСГУТУ: мат-лы науч.-метод. конф. «Роль СРС в формировании компетенций». Вып. 1. Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2015. С. 281–283.
- Бордовский Г.А., Богданова Р.У. Концептуальные основы воспитания студентов в Герценовском университете // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2003. Т. 3, № 6. С. 7–16.
- Бухалова И.В. Внеучебная воспитательная работа как фактор личностно-профессионального становления будущего педагога // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2008. Т. 56, № 23. С. 24–33.
- Лившиц Б.И., Рубина Л.Я., Шайдуров А.А. Внеучебная деятельность в педагогическом вузе: концепция, нормативные и методические материалы. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998. 53 с.
- Емельянова И.Н., Ермакова Н.А. Проблемы самореализации личности в период обучения в университете // Университетское управление: практика и анализ. 2008. № 1 (53). С. 76–81.
- Панкевич В.И., Попова А.О. Вовлеченность студентов во внеучебные организации университета // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 6 (37), ч. 4. С. 59–62.
- Пономарев А.В. Организация внеучебной работы в Уральском государственном техническом университете: опыт, проблемы, перспективы // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 3 (14). С. 33–38.
- Петрунева Р.М., Дулина Н.В., Васильева В.Д. ФГОС третьего поколения и воспитательная деятельность образовательного учреждения // Вестник ОГУ. 2011. № 2 (121). С. 289–295.
- Зимняя И.А. Воспитательная деятельность образовательного учреждения как объект комплексной критериальной оценки (к постановке проблемы исследования). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 34 с.
- Тархов Н.С. Социологические исследования студентов-первокурсников – составная часть внеучебной работы в вузе // Известия ТулГУ. Технические науки. 2013. Вып. 11. С. 32–40.
- Беликова Л.Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 51–57.
Дополнительные файлы
