An educational startup as a form of graduate qualification work for students of a pedagogical university

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article examines and analyzes the experience of the Samara State University of Social Sciences and Education under the Startup as a Diploma program, which has been implemented in Russian universities since 2019. Within its framework, graduate students – future teachers develop educational business projects, presenting and defending them in the form of final qualification papers. The author of the article shares his experience in leading the preparation and defense of a thesis in the form of a startup by students of the Faculty of Mathematics, Physics and Computer Science of the Samara State University of Social Sciences and Education. It was based on a project to create and market an educational and methodological manual with electronic support for teaching a propaedeutic course «Introduction to Physics» in elementary school. The manual presents the author's program of the summer physical school for students in grades 1–4, lesson summaries and accompanying illustrative materials. In addition to the theoretical and practical aspects of pedagogical research, the final qualification paper in the form of a startup contains a financial and economic justification for the project, the development of which was carried out with the support of specialists in this field. The analysis of the results of the experiment on the introduction of the methodology of final certification of graduates based on the program «Startup as a diploma» in the Samara State University of Social Sciences and Education allowed the author of the article to identify the positive and negative aspects of its implementation in a pedagogical university.

About the authors

Ekaterina Dmitrievna Makeeva

Samara State University of Social Sciences and Education

Author for correspondence.
Email: makeeva.ed@mail.ru

Doctor of Historical Sciences, Associate Professor, Professor of the Physics, Mathematics and Teaching Methods Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Звягинцева О.С. Программа «Стартап как диплом»: особенности, опыт и внедрение в Ставропольском ГАУ // Высшее образование: современные вызовы и тренды развития: сб. тр. регион. учеб.-метод. конф. (Ставрополь, 26 мая 2021 г.). Ставрополь: Агрус, 2021. С. 6–11.
  2. Шершнева Е.Г., Пархаева А.А. Инновационный формат «Стартап как диплом» в российских вузах (на примере Уральского федерального университета) [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 12 (128). https://web.snauka.ru/issues/2021/12/97294.
  3. Тютюков В.Г., Галицын С.В., Чилигин Д.В., Иванов А.В., Кошелев А.А., Бородин П.В. Образовательный проект «Стартап как диплом» в вузе физической культуры // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 2 (192). С. 326–337. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2021.2.p326-337.
  4. Гусева М.С., Репина Е.Г. Программа «стартап как диплом» в университетах социально-экономического профиля: условия и специфика реализации // Вестник Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. 2022. № 3 (47). С. 27–38.
  5. Разумова Ю.В., Фаткулина Е.А., Лаврушина Е.Г. Стартап как диплом в гуманитарных университетах: организация и проблемы подготовки // Современный молодежный рынок труда: тренды, вызовы и перспективы развития: сб. науч. ст. науч.-практ. конф. (25–26 ноября 2021 г.) / отв. ред. Л.В. Широкова. Нижний Новгород, 2021. С. 315–319.
  6. Аветисян В.Р., Грабоздин Ю.П., Семенов А.А. Технология использования стартапа в профессиональной подготовке студентов педагогического университета // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2022. Т. 24, № 83. С. 3–9.
  7. Баженов Р.И. Технология подготовки выпускной квалификационной работы в виде «стартап как диплом»: первый опыт // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. № 5. С. 33–36.
  8. Блюм В.С., Будагов А.С., Куликова Д.М. Стартап как выпускная квалификационная работа по образовательной программе «Прикладная информатика в экономике» // Актуальные проблемы экономики и управления. 2022. № 2 (34). С. 59–64.
  9. Герасименко О.А., Ушаков Д.И. Стартап: метаанализ, оценка жизнеспособности, формирование условий для развития идей в образовательной сфере // Стратегии бизнеса. 2023. Т. 11, № 1. С. 4–8.
  10. Готная Н.Е. Диплом как стартап: магистерская программа подготовки кадров для НТИ // Наука России – будущее страны: сб. ст. всерос. науч.-практ. конф. Пенза: Наука и просвещение», 2022. С. 85–89.
  11. Довгаль И. Стартап как диплом // Ректор вуза. 2021. № 3. С. 1.
  12. Жарый Д.А. Форма защиты диплома – стартап (новый подход возможного применения для защиты диплома) // Вестник военного образования. 2020. № 2 (23). С. 72–75.
  13. Круглова М.С., Шуванов И.Б., Шуванова В.П., Круглова Л.Э. Особенности управления подготовкой выпускной квалификационной работы бакалавра в виде стартапа // Современное образование. 2022. № 4. С. 10–17.
  14. Пашковская М.В. Перспективы развития стартапов в высшем образовании // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9, № 1 (30). С. 261–263.
  15. Борисова Л.И., Шодиева З.Н. Механизм управления и развития стартапов в образовательной сфере // Актуальные проблемы науки и техники: сб. науч. ст. по мат-лам XIII междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 24 ноября 2023 г.). Уфа: Научно-издательский центр «Вестник науки», 2023. С. 224–230.
  16. Табачук Н.П. Проектное обучение студентов вуза через подготовку социальных и образовательных стартапов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. https://science-education.ru/ru/article/view?id=31334.
  17. Юрченко А.В. Образовательный стартап: от факультатива до формирования базовой концепции // Педагогика и просвещение. 2014. № 1. С. 30–45.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Makeeva E.D.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».