Тесты в Moodle: оптимизация учебного процесса для студентов технических специальностей
- Авторы: Новодерова А.П.1
-
Учреждения:
- МИРЭА – Российский технологический университет
- Выпуск: Том 12, № 4 (2023)
- Страницы: 233-241
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/260665
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023124310
- ID: 260665
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается внедрение и использование тестовых заданий в системе Moodle с целью улучшения качества образования. Данное исследование рассматривает вызовы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты технических специальностей в современной образовательной среде, подчеркивая необходимость развития не только теоретических, но и практических навыков. Выделяется роль электронных обучающих средств, подчеркивается значимость онлайн-платформ, а именно системы дистанционного обучения Moodle. Основной фокус статьи – применение тестовых заданий на платформе Moodle с целью оптимизации учебного процесса и оценки успеваемости студентов технических вузов. Исследование представляет собой результаты опроса преподавателей и учащихся Института кибербезопасности и цифровых технологий и Института перспективных технологий и индустриального программирования РТУ МИРЭА о применении СДО Moodle и использовании тестовых заданий для оценки знаний. Также работа охватывает различные аспекты использования Moodle в образовательном процессе, акцентируя внимание на развитии практических навыков и эффективной оценке успеваемости. Преподаватели поделились своим опытом использования Moodle в образовательных целях, выявляя преимущества и особенности внедрения тестовых заданий. Студенты, в свою очередь, выразили свое мнение о восприятии платформы, а также об уровне удовлетворенности. Результаты опроса были представлены в качестве количественных и качественных данных и впоследствии подвергнуты статистическому анализу. Также большое внимание было уделено преимуществам и ограничениям использования СДО Moodle в образовании с точки зрения участников процесса. Эти выводы могут быть ценным ресурсом для преподавателей, а также для разработчиков платформы, стремящихся улучшить функционал с учетом потребностей технических образовательных программ.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анна Павловна Новодерова
МИРЭА – Российский технологический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: an.novoderova@yandex.ru
кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры высшей математики
Россия, г. МоскваСписок литературы
- Миллер И.С. Проблемы системы оценивания знаний студентов // Университетские чтения – 2017: мат-лы науч.-метод. чтений ПГУ (Пятигорск, 12–13 января 2017 г.). Ч. X. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2017. С. 50–54.
- Трухинов Е.Г. Результативность онлайн-обучения и возникающие проблемы при оценке успеваемости // Всероссийский форум молодых исследователей – 2023: сб. ст. всерос. науч.-практ. конф. (Петрозаводск, 30 марта 2023 г.). Петрозаводск: Новая наука, 2023. С. 31–35.
- Фэн Ю. Особенности и преимущества платформы Moodle // Педагогические науки: актуальные вопросы теории и практики: сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 15 мая 2023 г.). Пенза: Наука и просвещение, 2023. С. 11–14.
- Гаирбекова П.И. Применение системы дистанционного обучения Moodle в образовании // Научные междисциплинарные исследования: мат-лы XIV междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / под ред. Н.В. Емельянова. М.: КДУ, Добросвет, 2021. С. 446–453.
- Муслимова А.З., Дирксен С.В. Система управления обучением Moodle в организациях технического и профессионального образования // Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019. № 4 (80). С. 112–118.
- Ходинская М.В. Преимущества организации самостоятельной работы студентов на основе платформы LMS Moodle // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: мат-лы V респуб. науч.-практ. конф. (с междунар. уч.) (Минск, 28–29 января 2021 г.). Минск: Белорусский государственный университет, 2021. С. 160–164.
- Белякова А.Ю., Синицын С.В. Внутренняя система тестирования вуза с использованием образовательной среды Moodle // Проблемы управления качеством образования: сб. избранных ст. междунар. науч.-метод. конф. (Санкт-Петербург, 29 марта 2022 г.). СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2022. С. 74–79.
- Мельникова А.Я., Кириллова И.К., Ваганова О.И. Опыт организации тестирования на платформе Moodle // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 3 (226). С. 99–105.
- Залесский М.Л. Педагогические возможности электронного тестирования // Образовательные технологии (г. Москва). 2019. № 4. С. 81–91.
- Савиных И.В., Журавлева Е.А. Форматы для обмена тестовыми заданиями: Aiken и GIFT // Вестник Марийского государственного университета. 2009. № 3. С. 99–100.
- Сарыков Е.С. Создание файлов с тестовыми вопросами формата GIFT и их импортирование в LMS Moodle // Инновационные образовательные технологии в системе «Школа–вуз»: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. уч.). Орехово-Зуево: ГГТУ, 2016. С. 62–70.
- Турдиева Г.С., Набиева Д. Методика создания тестовых вопросов в системе дистанционного обучения Moodle // Теория и практика современной науки. 2017. № 12 (30). С. 695–698.
- Попов А.Э., Напрасников С.В. Формирование файлов тестов в стандарте Moodle-XML из текстовых файлов с произвольной разметкой // Вопросы устойчивого развития общества. 2022. № 8. С. 827–833.
- Коптенок Е.В., Савенко А.В., Сухарев Е.А., Трунников М.В., Фомин И.И. Программные средства управления банком вопросов электронной образовательной среды университета // Молодой ученый. 2019. № 1 (239). С. 10–13.
- Герасимов В.В., Бутенко М.А., Кузьмин Н.М. Автоматизация создания банка заданий для проведения тестирования в системе дистанционного обучения Moodle // Достижения науки и технологий-ДНиТ-2021: сб. науч. ст. по мат-лам всерос. науч. конф. (Красноярск, 10–11 декабря 2021 г.). Красноярск: Красноярский краевой Дом науки и техники Российского союза научных и инженерных общественных объединений, 2021. С. 269–274.
- Шергин С.Н., Денисов Н.В., Лука В.В. Веб-инструмент управления банком тестовых заданий с синхронизацией с системой Moodle // Вестник Югорского государственного университета. 2021. Вып. 4 (63). С. 95–99. doi: 10.17816/byusu20210495-99.
- Кайдалова Л.В., Гуменникова Ю.В., Черницына Р.Н. Статистический анализ результатов тестирования по разделу «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» в среде Moodle // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2019. Т. 21, № 65. С. 35–39.
- Грамбовская Л.В., Баданина Л.А. Проблемы удаленного онлайн тестирования по математике с применением LMS Moodle // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. № 5 (131). doi: 10.23670/irj.2023.131.41.
- Можей Н.П., Шинкевич Е.А. О методике преподавания естественнонаучных дисциплин с использованием системы Moodle // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: мат-лы VII междунар. науч. конф. (Красноярск, 19–22 сентября 2023 г.). Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023. С. 409–413.
- Орликов Л.Н., Шандаров С.М. Опыт использования системы Moodle при обучении студентов университета техническим дисциплинам // Паритеты, приоритеты и акценты в цифровом образовании: сб. научных трудов. В 2-х ч. Ч. 2. Саратов: Саратовский источник, 2021. С. 111–116.
Дополнительные файлы
