Критериально-оценочный аппарат сформированности профессионально-правовой компетентности бакалавров социальной работы
- Авторы: Князева А.Г.1
-
Учреждения:
- Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
- Выпуск: Том 7, № 1 (2018)
- Страницы: 259-264
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/25383
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201871307
- ID: 25383
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье поднимается вопрос об оценке сформированной в университете профессионально-правовой компетентности бакалавров социальной работы. Под профессионально-правовой компетентностью понимается профессиональное свойство выпускника по направлению «Социальная работа», способного эффективно решать профессиональные задачи в сфере правового регулирования социальной защиты населения. Уделено внимание актуальности этого профессионального качества у специалистов для современной России. Инструментом ее оценивания является критериально-оценочный аппарат, включающий мотивационный критерий (показатели: сформированность учебных, профессиональных мотивов, проявление интереса к праву); содержательно-когнитивный критерий (показатели: знание основ теории государств и права, основных отраслей российского права, объем, системность и осмысленность правовых знаний, знание нормативных актов правовых актов в сфере регулирования социальной защиты населения); креативно-деятельностный критерий (показатели: способность применять навыки и умения в решении профессионально-правовых задач, последовательность выполнения заданий, владение методами поиска, анализа и применения нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения); регулятивно-рефлексивный критерии (показатели: устойчивость в поведении, самооценка познавательной активности и последовательности выполнения заданий). Выполнен краткий обзор научных исследований по разработке критериев и показателей для оценки различных педагогических явлений. Автор останавливается на системном подходе в качестве методологической базы анализа критериально-оценочного аппарата, который предлагает рассматривать как интегративную целостность, включающую цель, объект, субъекты, предмет, содержание и результат. Критериально-оценочный аппарат сформированности профессионально-правовой компетентности бакалавров социальной работы может быть использован в системе повышения квалификации специалистов по социальной работе.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анна Геннадьевна Князева
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Автор, ответственный за переписку.
Email: kniaz3003@yandex.ru
старший преподаватель кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы
Россия, ОрелСписок литературы
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» от 11.12.2012 № 30 // Российская газета. № 295, 21.12.2012.
- Определение Верховного Суда РФ от 28.03.2016 № 18-КГ16-7 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - http://consultant.ru.
- Решение Верховного Суда РФ «Об оспаривании отдельных пунктов Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» от 13 марта 2014 г. № АКПИ13-1200 // Архив решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции. - http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/499091132.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» от 27.06.2017 № 22 // КонсультантПлюс. - http://consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_218822.
- Мартынова П.И., Князева А.Г. Правовое обеспечение социальной защиты населения как условие развития российского общества // Наука XXI века: актуальные вопросы, проблемы и перспективы: материалы международной (заочной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.И. Вострецова. Душанбе, Нефтекамск: РИО НИЦ «Мир науки», 2017. С. 280-286.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата)» от 12 января 2016 года № 8 // Официальный интернет-портал правовой информации. 12.02.2016, № 0001201602120037.
- Князева А.Г. К вопросу о понятии «профессионально-правовая компетентность бакалавров социальной работы»: педагогический аспект. Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: материалы VII международной научно-практической конференции / отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева. СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. С. 199-202.
- Уровень жизни [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - http://gks.ru.
- Гридина В.В. Диагностика и оценивание эффективности технологии формирования профессиональных компетенций у студентов - будущих специалистов по связям с общественностью в процессе обучения дисциплине «Религиоведение» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15, № 2 (2). С. 319-322.
- Мажар Е.Н. Критерии оценки готовности студентов-лингвистов к межкультурному взаимодействию в контексте практико-ориентированного подхода // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. № 2 (42). С. 173-179.
- Цекатунова Л.Б. Критериально-диагностический инструментарий оценки сформированности правового сознания студентов высших учебных екатунова // Фундаментальные исследования. 2015. № 2 (часть 2). С. 1314-1317.
- Зайцева О.Н. Критериально-уровневая характеристика организации самостоятельной работы студентов медицинских вузов // Теория и практика образования в современном мире: материалы III международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). СПб.: Реноме. 2013. С. 151-153.
- Бондарева О.А. Правовая компетентность курсантов ведомственных вузов по основным образовательным программам высшего образования, реализуемым в интересах обеспечения законности и правопорядка // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2017. № 2 (75). С. 207-212.
- Алдошина М.И. Критериальный аппарат сформированности этноэстетической культуры студентов университета // Актуальные инновационные исследования: наука и практики. 2012. № 3. С. 6-11.
- Черкасова Ю.А. Становление субъектной позиции будущего специалиста по социальной работе в практическом обучении: дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 186 с.
- Васильева Т.В. Формирование в вузе культуры профессионально-проектной деятельности бакалавров социальной работы: дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 203 с.
- Голенкова О.В. Формирование в вузе профессиональной готовности бакалавра по направлению подготовки «Социальная работа» к сопровождению детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 179 с.
- Прядко Л.А. Формирование у будущих социальных работников готовности к использованию средств физической культуры в работе с пожилыми людьми: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2013. 190 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронеж ун-та, 1977. 204 с.
- Скаткин М.Н. Дидактика средней школы / под ред. М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера. М., 1975. 267 с.
- Бабанский Ю.К. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. 1986. № 11. С. 105-111.
- Белякова Е.Г., Строкова Т.А. Психолого-педагогический мониторинг: учебное пособие. Электронное издание. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. 240 с.
- Ивлиева И.А. Методолого-теоретические основы оценочно-критериальной системы многоуровневой подготовки: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1998. 471 с.
- Башкирова О.Н. Формирование готовности студентов педвуза к использованию воспитательных возможностей учебного процесса: дис. … канд. пед. наук. Калуга, 2008. 184 с.
- Алферова Г.В. Формирование у студентов педвуза готовности к профессиональному общению с родителями: дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 1996. 178 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., дополненное. М.: А ТЕМП, 2004. 944 с.
- Безносов Д.С. Отношение к праву как проявление правового сознания курсантов вузов МВД РФ: дис. … канд. псих. наук. СПб., 2004. 234 с.
- Князева А.Г. Формирование профессионально-правовой компетентности бакалавров социальной работы в университете: дис. … канд. пед. наук. Орел, 2017. 176 с.
Дополнительные файлы
