Модель организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Танзании как теоретический конструкт
- Авторы: Бакулина С.Ю.1, Бондарева В.В.1, Позднякова О.К.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 12, № 3 (2023)
- Страницы: 235-241
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/253189
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023123302
- ID: 253189
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье актуализируется значение продвижения русского языка в зарубежных странах в современных геополитических условиях, в качестве одного из инструментов которого выступает помощь зарубежным партнерам в организационно-методическом и кадровом обеспечении процесса обучения русскому языку как иностранному. Обосновывается важность разработки модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Объединенной Республики Танзания. Доказывается, что разрабатываемая модель представляет собой нормативную модель, отражающую представления о том, какой должна быть усовершенствованная педагогическая деятельность по обучению танзанийцев на русском языке, приоритетными функциями которой (модели) являются объяснительная, иллюстративная, информационная и проективная функции. Предлагается ведущая идея создаваемой модели: «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия» (Эразм Роттердамский). Обосновывается блочная структура модели и раскрывается содержание целевого, аналитико-диагностического, мотивационного, методологического, содержательно-проектировочного, методического и результативно-перспективного блока. Аргументируется трактовка организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Республики Танзания как совокупности образовательных ресурсов и педагогических условий, обеспечивающих эффективность образовательной деятельности на русском языке в Республике Танзания как в части повышения уровня преподавания русского языка как иностранного, так и в части содействия росту интереса к русскому языку среди танзанийцев. Обозначаются научные подходы к разработке организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Танзании и принципы их реализации: системный, коммуникативно-деятельностный, компетентностный и культурологический подходы, принцип целостности, принцип структурности, принцип динамичности, принцип полноты предоставления информации, принцип соответствия речевым потребностям обучающихся, принцип дидактической последовательности, принцип личностной ориентированности, принцип активности, принцип диалогичности (диалога культур), принцип культуросообразности.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Светлана Юрьевна Бакулина
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: bakulina@sgspu.ru
кандидат культурологии, исполняющий обязанности ректора, доцент кафедры педагогики и психологии
Россия, СамараВалерия Витальевна Бондарева
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: bondareva@sgspu.ru
кандидат педагогических наук, доцент, начальник международного отдела, доцент кафедры иностранных языков
Россия, СамараОксана Константиновна Позднякова
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: oksana.pozdnyakova@sgspu.ru
доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры педагогики и психологии
Россия, СамараСписок литературы
- Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Сборник заданий по практической методологии педагогического исследования. Тюмень: ТГУ, 2009. 90 с.
- Непрокина И.В. Метод моделирования как основа педагогического исследования // Теория и практика общественного развития. 2013. № 7. С. 61–64.
- Ядровская М.В. Модели в педагогике // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 366. С. 139–143.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с.
- Богатырев А.И., Устинова И.М. Теоретические основы педагогического моделирования: сущность и эффективность [Электронный ресурс] // Изд. дом «Образование и наука». http://www.rusnauka.com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev%20a.i..doc.htm.
- Сериков В.В. Метод моделирования в педагогическом исследовании [Электронный ресурс] // Институт развития стратегии образования. https://instrao.ru/images/kafedra/презентация_к_лекции_в.в._серикова_-_метод_моделирования.pdf.
- Мудрость тысячелетий от А до Я. Великие мысли и афоризмы великих людей / авт.-сост. В.Н. Зубков. М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. 861 с.
- Циммерман Н.В. Организационно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей к использованию тестирования в профессиональной педагогической деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. СПб., 2012. 22 с.
- Ширяева Н.Н. Организационно-методическое обеспечение обучения иностранному языку студентов магистратуры: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Нижний Новгород, 2013. 19 с.
- Шамов А.Н. Организационно-методическое обеспечение в обучении иностранному языку студентов магистратуры в непрофильном вузе // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2016. № 47. С. 269–274.
- Апанасюк Л.А. Педагогическое обеспечение формирования готовности иностранных студентов к межкультурному взаимодействию (при обучении русскому языку как иностранному) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2020. № 9. С. 95–107.
- Баянова А.Р. Педагогическое обеспечение развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Казань, 2020. 23 с.
- Золотарева С.Д., Волегжанина И.С. Педагогическое обеспечение развития профессиональных компетенций у иностранных студентов инженерного профиля в процессе обучения русскому языку // Педагогическое образование. 2022. Т. 3, № 6. С. 163–169.
- Измайлова В.В. Педагогическое обеспечение: сущность и структура понятия // Ярославский педагогический вестник. Ярославль. 2012. № 2, т. II (Психолого-педагогические науки). С. 11–14.
- Лопатин А.Р. Педагогическое обеспечение процесса формирования социальной зрелости школьников: теоретические и методические аспекты проблемы // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 8–12.
- Мезинов В.Н., Филатова И.Ю. Педагогическое обеспечение развития социального интеллекта у будущего учителя в вузе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25, № 3. С. 136–141.
- Науменко Т.П., Челпаченко Т.В. Педагогическое обеспечение повышения качества жизни учителя: монография. Оренбург: Изд-во ООО ИПК «Университет», 2019. 161 с.
- Павлова О.А., Безрученко Н.В. Моделирование процесса организации педагогического обеспечения социального становления личности в образовательной деятельности вуза // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 48–50.
- Протасова И.В. Педагогическое обеспечение процесса накопления учащимися социального опыта в условиях школы-гимназии: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2001. 235 с.
- Романов Н.Н. Педагогическое обеспечение интеграции содержания общего и профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Якутск, 2004. 20 с.
- Тимонин А.И. Социально-педагогическое обеспечение профессионального становления студентов гуманитарных факультетов университета: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02, 13.00.08. Кострома, 2008. 425 с.
- Филиппова Н.М. Педагогическое обеспечение общественной самоорганизации учащейся молодежи: автореф. дис. … канд. пед. наук. Кострома, 2007. 23 с.
- Шепелева Н.В. Педагогическое обеспечение процесса социализации учащихся в негосударственном образовательном учреждении: дис. … канд. пед. наук. Кострома, 2004. 211 c.
- Ministry of Education, Science and Technology of the United Republic of Tanzania [Internet] // Education in 2022 and the way forward. https://www.moe.go.tz/en/news/education-2022-and-way-forward.
- Education Act [Internet] // Laws of Tanzania: consolidated and annotated. https://www.tanzanialaws.com/statutes/principal-legislation/101-education-act.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 480 с.
Дополнительные файлы
