Педагогическое обеспечение достижения предметных образовательных результатов в условиях цифровизации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена организации обучения школьников в условиях цифровой образовательной среды и достижению ими предметных образовательных результатов, основным механизмом которой выступает педагогическое обеспечение. В статье приводится анализ научно-педагогической литературы в области определения и обоснования содержания педагогического обеспечения. Рассмотрены основные идеи и подходы отечественных ученых к проблеме педагогического обеспечения, рассматривается его структура, обосновывается содержание педагогического обеспечения при решении задач обучения в условиях цифровизации образования. Под педагогическим обеспечением достижения предметных образовательных результатов школьниками в условиях цифровой образовательной среды авторы понимают совокупность ресурсов и условий, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся для обеспечения эффективности образовательного процесса. К ресурсам авторы относят цифровое учебно-методическое обеспечение, техническое обеспечение, программное обеспечение, системы управления обучением; к условиям – готовность учителя создавать цифровую образовательную среду по предмету и работать в ней, комплекс дидактических условий, способствующих достижению предметных образовательных результатов школьниками в условиях цифровой образовательной среды. В результате авторы предлагают теоретически обоснованное содержание педагогического обеспечения процесса достижения предметных образовательных результатов школьниками в условиях цифровой образовательной среды.

Об авторах

Ольга Викторовна Юсупова

Самарский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: yusupova.ov@samgtu.ru

доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой высшей математики

Россия, Самара

Эльвира Зуфаровна Галимуллина

Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета

Email: galimullina.elvira@mail.ru

старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики

Россия, Елабуга

Список литературы

  1. Галимуллина Э.З. Компонентный состав цифровой образовательной среды педагога // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 4. DOI: 10.17513/ spno.31968.
  2. Драничников А.Ф. Социально-педагогическое обеспечение профессионального становления молодого педагога в условиях сельской школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2002. 19 с.
  3. Бочкова Л.М. Социально-педагогическое обеспечение формирования коммуникативной культуры личности студента в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2003. 22 с.
  4. Тимонин А.И. Концептуальные основы социально-педагогического обеспечения профессионального становления студентов вуза. Кострома, 2007. 216 с.
  5. Шепелева Н.Ю. Педагогическое обеспечение процесса социализации учащихся в негосударственном образовательном учреждении: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2004. 19 с.
  6. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2005. 384 с.
  7. Протасова И.В. Педагогическое обеспечение процесса накопления учащимися социального опыта в условиях школы-гимназии: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2001. 235 с.
  8. Шереметова Г.П. Педагогическое обеспечение социального самоопределения сельских школьников в процессе предпрофильной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2006. 24 с.
  9. Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Магнитогорск, 1995. 351 с.
  10. Лыкова Р.Р. Педагогическое обеспечение социализации младших школьников в детской хореографической студии // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2012. № 1 (27). С. 72–80.
  11. Ревягина Т.А., Шобонова А.Н. Психолого-педагогическое обеспечение развития познавательной активности детей младшего школьного возраста // Приволжский научный журнал. 2009. № 3 (11). С. 180–184.
  12. Лопатин А.Р. Педагогическое обеспечение процесса формирования социальной зрелости школьников: теоретические и методические аспекты проблемы // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 8–12.
  13. Кивелевич А.И. Педагогическое обеспечение социального воспитания в загородном детском центре: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2004. 20 с.
  14. Гусева И.А. Социально-педагогическое обеспечение развития субъектности студента в вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2006. 205 с.
  15. Измайлова В.В. Педагогическое обеспечение: сущность и структура понятия // Ярославский педагогический вестник. 2012. Т. II, № 2. С. 11–14.
  16. Коровкина Т.Е. Социально-педагогическое обеспечение профессионального становления будущего учителя на начальном этапе обучения в вузе // Проблемы теории и методики социального воспитания. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2001. С. 35–38.
  17. Беличева С.А., Белинская А.Б. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Юрайт, 2020. 304 с.
  18. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учеб. пособие. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 282 с.
  19. Кульков Г.В. Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности курсантов военного вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Кострома, 2013. 24 с.
  20. Головичер Г.В. Информационно-методическое обеспечение как фактор управления качеством образования на муниципальном уровне: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. СПб., 2005. 24 с.
  21. Баянова А.Р. Педагогическое обеспечение развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Казань, 2020. 23 с.
  22. Шабанов Г.А. Педагогическое обеспечение качества образования в вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2006. 48 с.
  23. Галимуллина Э.З. Организация обучения школьников посредством предметной цифровой образовательной среды на примере математики // Математическое образование в современном мире: теория и практика: сб. ст. / отв. ред. О.В. Юсупова. Самара: Самар. гос. тех. ун-т, 2022. С. 34–51.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Педагогическое обеспечение достижения предметных образовательных результатов школьниками в условиях цифровой образовательной среды

Скачать (169KB)

© Юсупова О.В., Галимуллина Э.З., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».