Педагогическое обеспечение достижения предметных образовательных результатов в условиях цифровизации
- Авторы: Юсупова О.В.1, Галимуллина Э.З.2
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета
- Выпуск: Том 12, № 2 (2023)
- Страницы: 331-336
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/253115
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023122322
- ID: 253115
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена организации обучения школьников в условиях цифровой образовательной среды и достижению ими предметных образовательных результатов, основным механизмом которой выступает педагогическое обеспечение. В статье приводится анализ научно-педагогической литературы в области определения и обоснования содержания педагогического обеспечения. Рассмотрены основные идеи и подходы отечественных ученых к проблеме педагогического обеспечения, рассматривается его структура, обосновывается содержание педагогического обеспечения при решении задач обучения в условиях цифровизации образования. Под педагогическим обеспечением достижения предметных образовательных результатов школьниками в условиях цифровой образовательной среды авторы понимают совокупность ресурсов и условий, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся для обеспечения эффективности образовательного процесса. К ресурсам авторы относят цифровое учебно-методическое обеспечение, техническое обеспечение, программное обеспечение, системы управления обучением; к условиям – готовность учителя создавать цифровую образовательную среду по предмету и работать в ней, комплекс дидактических условий, способствующих достижению предметных образовательных результатов школьниками в условиях цифровой образовательной среды. В результате авторы предлагают теоретически обоснованное содержание педагогического обеспечения процесса достижения предметных образовательных результатов школьниками в условиях цифровой образовательной среды.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Викторовна Юсупова
Самарский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: yusupova.ov@samgtu.ru
доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой высшей математики
Россия, СамараЭльвира Зуфаровна Галимуллина
Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета
Email: galimullina.elvira@mail.ru
старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики
Россия, ЕлабугаСписок литературы
- Галимуллина Э.З. Компонентный состав цифровой образовательной среды педагога // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 4. DOI: 10.17513/ spno.31968.
- Драничников А.Ф. Социально-педагогическое обеспечение профессионального становления молодого педагога в условиях сельской школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2002. 19 с.
- Бочкова Л.М. Социально-педагогическое обеспечение формирования коммуникативной культуры личности студента в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2003. 22 с.
- Тимонин А.И. Концептуальные основы социально-педагогического обеспечения профессионального становления студентов вуза. Кострома, 2007. 216 с.
- Шепелева Н.Ю. Педагогическое обеспечение процесса социализации учащихся в негосударственном образовательном учреждении: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2004. 19 с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2005. 384 с.
- Протасова И.В. Педагогическое обеспечение процесса накопления учащимися социального опыта в условиях школы-гимназии: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2001. 235 с.
- Шереметова Г.П. Педагогическое обеспечение социального самоопределения сельских школьников в процессе предпрофильной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2006. 24 с.
- Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Магнитогорск, 1995. 351 с.
- Лыкова Р.Р. Педагогическое обеспечение социализации младших школьников в детской хореографической студии // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2012. № 1 (27). С. 72–80.
- Ревягина Т.А., Шобонова А.Н. Психолого-педагогическое обеспечение развития познавательной активности детей младшего школьного возраста // Приволжский научный журнал. 2009. № 3 (11). С. 180–184.
- Лопатин А.Р. Педагогическое обеспечение процесса формирования социальной зрелости школьников: теоретические и методические аспекты проблемы // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 8–12.
- Кивелевич А.И. Педагогическое обеспечение социального воспитания в загородном детском центре: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2004. 20 с.
- Гусева И.А. Социально-педагогическое обеспечение развития субъектности студента в вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2006. 205 с.
- Измайлова В.В. Педагогическое обеспечение: сущность и структура понятия // Ярославский педагогический вестник. 2012. Т. II, № 2. С. 11–14.
- Коровкина Т.Е. Социально-педагогическое обеспечение профессионального становления будущего учителя на начальном этапе обучения в вузе // Проблемы теории и методики социального воспитания. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2001. С. 35–38.
- Беличева С.А., Белинская А.Б. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Юрайт, 2020. 304 с.
- Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учеб. пособие. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 282 с.
- Кульков Г.В. Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности курсантов военного вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Кострома, 2013. 24 с.
- Головичер Г.В. Информационно-методическое обеспечение как фактор управления качеством образования на муниципальном уровне: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. СПб., 2005. 24 с.
- Баянова А.Р. Педагогическое обеспечение развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Казань, 2020. 23 с.
- Шабанов Г.А. Педагогическое обеспечение качества образования в вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2006. 48 с.
- Галимуллина Э.З. Организация обучения школьников посредством предметной цифровой образовательной среды на примере математики // Математическое образование в современном мире: теория и практика: сб. ст. / отв. ред. О.В. Юсупова. Самара: Самар. гос. тех. ун-т, 2022. С. 34–51.
Дополнительные файлы
