Развитие детского технического творчества в процессе обучения 3D-моделированию в системе дополнительного образования
- Авторы: Челнокова Т.А.1, Кубеков Р.Р.1
-
Учреждения:
- Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова
- Выпуск: Том 12, № 2 (2023)
- Страницы: 326-330
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/253111
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023122321
- ID: 253111
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема развития детского технического творчества не является новой для педагогической науки. Теоретические основы развития технического творчества детей были заложены в исследованиях еще начала прошлого столетия. Но изменившиеся условия современной жизни, когда темпы технического прогресса приобретают небывалый размах, когда вопрос о раннем включении специалистов будущего в процесс взаимодействия с новыми технологиями встает с особой остротой, актуальными становятся исследования, рассматривающие вопросы приобщения детей и подростков к техническому творчеству. Особый интерес представляет деятельность организаций дополнительного образования, которые входят в новую ступень своего развития, активно внедряя современные технологии обучения и воспитания, расширяя число образовательных программ в области технического творчества. В этой связи актуальной темой исследования выступает изучение вопросов, связанных с деятельностью образовательных организаций, активно использующих свой потенциал для развития способностей к техническому творчеству у детей и подростков. Опыт такой деятельности, осуществленный на базе лицензированной коммерческой организации «Андромеда», представлен в материалах настоящей статьи. В ней даны результаты экспериментального исследования, в основу которого положено формирование у детей и подростков навыков 3D-моделирования.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Татьяна Александровна Челнокова
Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова
Email: chelntat@gmail.com
доктор педагогических наук, профессор кафедры теоретической и инклюзивной педагогики
Россия, КазаньРаис Ринатович Кубеков
Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова
Автор, ответственный за переписку.
Email: raiskubekov@yandex.ru
аспирант кафедры теоретической и инклюзивной педагогики
Россия, КазаньСписок литературы
- Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. С. 19–27.
- Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2005. № 3 (33). С. 27–40.
- Ибрагимов Г.И. Компетентностный подход в профессиональном образовании // Образовательные технологии и общество. 2007. Т. 10, № 3. С. 361–365.
- Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: науч.-метод. пособие. М.: Изд-во «Эйдос»; Изд-во Института образования человека, 2013. 73 с.
- Альтов Г.С. Творчество как точная наука: теория решения изобретат. задач. 2-е изд., доп. Петрозаводск: Скандинавия; Изд. офиц. фонда Г.С. Альтшуллера, 2004. 203 с.
- Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Педагогика, 1988. 478 с.
- Белозерцев В.И. Техническое творчество: методологические проблемы. Ульяновск: Приволж. кн. изд-во, 1975. 248 с.
- Техническое творчество учащихся: учеб. пособие / под ред. Ю.С. Столярова, Д.М. Комского. М.: Просвещение, 1989. 223 с.
- Алиев М.И. Система приобщения учащихся-подростков к техническому творчеству в учреждениях дополнительного образования: на материале Республики Дагестан: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Махачкала, 2003. 190 с.
- Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб.-метод. пособие. М.: АНО «Диалог культур», 2007. 512 с.
- Горский В.А. Научно-техническое творчество школьников в России. М.: Сам полиграфист, 2015. 350 с.
- Найденко Г.В., Зайцева А.В. Развитие технического творчества детей и молодежи в Ставропольском крае // Техническое творчество молодежи. 2017. № 3 (103). С. 13–14.
- Михайлова Т.А. Дополнительное образование как условие успешного жизненного и профессионального самоопределения детей и подростков // Социальные отношения. 2019. № 1 (28). С. 39–51.
- Щетинская А.И., Тавстуха О.Г., Болотова М.И. Теория и практика современного дополнительного образования детей: учеб. пособие. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. 404 с.
- Вараскин В.Н. Пять основных правил, способствующих развитию детского технического творчества [Электронный ресурс] // Траектория науки. 2016. Т. 2, № 2. https://pathofscience.org/index.php/ps/article/view/47.
- Моисеева А.Н., Рындина М.И. Инновационное развитие детского технического творчества в организации дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72–4. С. 197–199.
- Богдашин А.В. Развитие ключевых компетенций подростков в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Омск, 2012. 23 с.
- Литова З.А. Техническое творчество и его роль в развитии технического мышления школьников // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2018. № 4 (56). С. 77–83.
- Резапкина Г.В. Комплексная диагностика общих способностей подростков в условиях профильного обучения. Часть III. Диагностика познавательной сферы [Электронный ресурс] // Школьный психолог. 2008. № 13. https://psy.1sept.ru/view_article.php?id=200801312.
- Torrance E.P. Creativity in the classroom. Washington: National Education Association, 1977. 36 p.
Дополнительные файлы
