Реализация задач инклюзивного обучения на материале русского языка во внеурочной деятельности учащихся пятого класса в соответствии с новым ФГОС
- Авторы: Щеголева И.В.1, Протасова Г.Г.1, Боглачёва Н.А.1
-
Учреждения:
- Средняя общеобразовательная школа № 91 г.о. Самара
- Выпуск: Том 3, № 1 (2014)
- Страницы: 128-130
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/22351
- ID: 22351
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрываются подходы к реализации задач инклюзивного обучения на материале русского языка во внеурочной деятельности учащихся в соответствии с новым ФГОС. Представлена программа «Технология смыслового чтения» для учащихся пятых классов.
Об авторах
Ирина Викторовна Щеголева
Средняя общеобразовательная школа № 91 г.о. Самара
Автор, ответственный за переписку.
Email: shegolevai@inbox.ru
учитель русского языка и литературы
445004, Россия, Тольятти, Л. Толстого, 26аГалина Геннадьевна Протасова
Средняя общеобразовательная школа № 91 г.о. Самара
Email: shegolevai@inbox.ru
кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы
445004, Россия, Тольятти, Л. Толстого, 26аНаталия Анатольевна Боглачёва
Средняя общеобразовательная школа № 91 г.о. Самара
Email: shegolevai@inbox.ru
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
445004, Россия, Тольятти, Л. Толстого, 26аСписок литературы
- Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование. Выпуск 1. М. : Центр «Школьная книга», 2010. 272 с.
- Артюшенко Н.П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования : автореф. дис.. канд. пед. наук. Томск, 2010. 23 с.
- Буравлева Н.А., Грицкевич Н.К., Игловская Н.В. Инклюзивное образование: первый опыт и проблемы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 60-63.
- Кириллова М.И. Развитие инклюзивного образования в исторической ретроспективе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 141-143.
- Валиев Ш.З., Габидуллина Э.В. Социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья: понятие, сущность и современные тенденции // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012.№ 5 (25). С. 19-23.
- Буковцова Н.И., Ремезова Л.А. Региональная модель инклюзивного образования: построение, анализ, оптимизация // Самарский научный вестник. 2013. № 2 (3). С. 20-22.
- Цыренов В.Ц. Педагогические условия реализации модели инклюзивного образовательного пространства // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1 (23). С. 377-381.
- Чемоданова Г.И., Власенко С.В. Технологические основы социально-педагогической деятельности при организации работы семейной комнаты в дошкольном образовательном учреждении // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 3. С. 38-40.
- Михальченко К.А. Инклюзивное образование - проблемы и пути решения // Теория и практика образования в современном мире : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб. : Реноме, 2012. С. 77-79.
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы : проект. 2-е изд., перераб. М. : Просвещение, 2011. 112 с. (Стандарты второго поколения).
- Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. ФГОС / Т.А. Ладыженская и др. М. : Просвещение, 2012. 144 с.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя. ФГОС. М. : Просвещение, 2013. 223 с
Дополнительные файлы
