Структурный анализ своеобразия личности как основа организации индивидуального подхода в обучении детей с глубокими нарушениями зрения
- Авторы: Дружинина Л.А.1
-
Учреждения:
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
- Выпуск: Том 5, № 4 (2016)
- Страницы: 178-184
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/22194
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20164306
- ID: 22194
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлен анализ рассмотрения понятий «личность», «индивид», «индивидуальность», необходимых для осмысления понятий «индивидуализация» и «индивидуальный подход» как связанных и функционально обусловленных средств, обеспечивающих успешность социального развития личности. Показаны взгляды отечественных ученых на личность и факторы её развития, которые представлены с различных точек зрения как на процессы её развития, так и на структуру личности. Продемонстрировано соотношение между разными теориями и различными взглядами, отражающих те или иные стороны личности. Рассмотрена типическая структура личности, с тем чтобы обосновать подходы к изучению индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Подчеркнуто значение вклада Л.С. Выготского в теоретические и экспериментальные исследования в направлении познания психологической сущности личности. В работе подчеркнуто, что в современный период становления проблемы изучения личности особенно возрос интерес представителей исследований в клинической и индивидуальной психологии к идеям А. Адлера, который раскрыл развитие личности в разных возрастных периодах. Изученный материал помогает осмыслить необходимость изучения индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим разную структуру дефекта.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Лилия Александровна Дружинина
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: drugininala@cspu.ru
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик
Россия, 454080, Челябинск, пр. Ленина, д. 69Список литературы
- Lawrence A. Pervin, Oliver P. John Personality theory and research Seventh Edition John Wiley Sons, Inc. New York chichester Brisbane Toronto Singapore, 2001. 605 p.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2008. 713 с.
- Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека // Проблемы развития психики. 4-е издание. М., 1981. С. 193–218.
- Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. Известие АПН РСФСР, 1948. Выпуск 18.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности / ред. А.Д. Глоточкин. М.: Наука, 1986. 252 с.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997. 224 с.
- Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1997. 254 с.
- Реан А.А. Психология изучения личности: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М., 1974.
- Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. 476 с.
- Глущенко Н.С. Проблема индивидуальности человека в социальной философии [Электронный ресурс] // Общество: проблема индивидуализации и ее социально-философский смысл. 1984. Электронная статья. – http://www.aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ glushenko.html.
- Linton R. The study of man; an introduction. N.Y., 1936.
- Юнг К. Психологические типы / пер. с нем., ред. В. Зеленский. М.: Унив. кн., 1997. 716 с.
Дополнительные файлы
