Студенческое олимпиадное движение как инструмент поиска одарённой молодёжи и педагогической работы с ней: принципы организации и опыт проведения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе изложены принципы организации олимпиадного студенческого движения в Российской Федерации, охарактеризована цель проведения студенческих олимпиад высшими учебными заведениями страны. Рассмотрены задачи, решаемые в процессе выявления одарённых студентов и педагогической работы с талантливой молодёжью. Описаны преимущества участия в студенческом олимпиадном движении как для студентов, так и для высших учебных заведений. Указаны недостатки и «узкие» места в процессе проведения данных мероприятий. Акцент сделан на особенностях проведения Всероссийских студенческих олимпиад по математическим дисциплинам, а именно на таком предметном направлении, как теория вероятностей и математическая статистика. Представлен опыт, накопленный кафедрой математической статистики и эконометрики, по проведению Всероссийской студенческой олимпиады на базе Самарского государственного экономического университета, а также методика работы кафедры со студенческими олимпиадными командами. В процессе подготовки олимпиадной команды университета использовался компьютерный тренажер, разработанный преподавателями кафедры. Данный программный продукт, представляющий собой графический многооконный интерфейс, позволяет преподавателям интерактивно взаимодействовать со студентами – участниками олимпиад. В основу компьютерной программы заложены олимпиадные задачи различного уровня сложности и способы их решения.

Об авторах

Евгения Геннадьевна Репина

Самарский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: violet261181@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры математической статистики и эконометрики

Россия, Самара

Список литературы

  1. Попов А.И. Система олимпиадного движения студентов в техническом университете // Вестник ТГТУ. 2004. Т. 10, № 1Б. С. 256-263.
  2. Беленкова Ж.Т. Предметные олимпиады как важная часть обучения // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе. 2016. № 4. С. 22-26.
  3. Всероссийская олимпиада школьников [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. - http://минобрнауки.рф/ олимпиада.
  4. Миндеева С.В., Толстых О.Д. Олимпиадное движение как форма активизации учебно-познавательной деятельности студентов // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». 2016. № 4(11). С. 174-181.
  5. Чулкова А.А. Инновационные технологии в процессе подготовки и проведения студенческих предметных олимпиад // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. 2012. Т. 3, № 1-1 (9). С. 109-112.
  6. Питухин Е.А., Семенов А.А. Анализ межрегиональной мобильности выпускников школ при по-ступлении в высшие учебные заведения // Университетское управление. 2011. № 3. С. 82-89.
  7. Центральный информационный портал Всероссийских олимпиад [Электронный ресурс] // https://mon-vso.ru/storage/document_attachment/13f/ 320/e7b.
  8. Ананьева Т.Н., Миронов В.В., Илюхина Г.И. Всероссийские студенческие олимпиады как форма интеллектуальных, творческих и профессиональных состязаний талантливой молодёжи // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. № 1. С. 19-25.
  9. Официальный сайт механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] // http://math.msu.su.
  10. Официальный сайт НИУ «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс] // https://hse.ru.
  11. Репин О.А., Суханова Е.И., Ширяева Л.К. Сборник олимпиадных заданий по теории вероятностей и математической статистике. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2007. 100 с.
  12. Суханова Е.И., Ширяева Л.К. Инновационный подход к подготовке и проведению Всероссийских студенческих олимпиад // Научно-образовательный потенциал нации и конкурентоспособность страны: сборник статей VII международной научно-практической конференции. Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. С. 70-74.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Критерии студента-олимпийца

Скачать (38KB)
3. Рисунок 2 – Требования к учебному процессу в рамках подготовки студентов-олимпийцев

Скачать (38KB)

© Репина Е.Г., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».