Формирование норм профессионального поведения будущих переводчиков на занятии-профисследовании в системе высшего образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье поставлена актуальная проблема повышения качества практической подготовки кадров международного уровня, для решения которой автор предлагает формировать нормы профессионального поведения на занятии-профисследовании в системе высшего образования. На основе теоретико-методологического анализа работ отечественных и зарубежных ученых автор статьи предлагает модернизировать технологию организационного процесса исходя из запросов работодателей и индивидуальных потребностей обучающихся. При этом основным видом деятельности обучающихся на занятии-исследовании должна стать самостоятельная познавательная деятельность, ориентированная на их будущую профессию, для реализации которой в статье предлагается подробное описание различных видов групповой деятельности обучающихся, направленных на переработку иноязычной профессионально значимой информации в профессионально заданных ситуациях под руководством преподавателя. Опираясь на многолетний опыт педагогической деятельности в вузе, автор подтверждает, что такой вид занятия содействует приобретению обучающимися опыта профессиональной деятельности, формированию организационных и производственных навыков, обеспечивает их личностный рост, что, в конечном счете, способствует интенсивной и качественной практической подготовке переводчиков в системе высшего образования.

Об авторах

Алла Николаевна Рыблова

Российский новый университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: alla.r61@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации

Россия, Москва

Список литературы

  1. Рыблова А.Н. Разноуровневое управление профессиональной подготовкой и переподготовкой кадров в системе военного образования. М.: ВАГШ, 2015. 160 c.
  2. Рыблова А.Н. Профессионально ориентированная самостоятельная познавательная деятельность: методологический анализ, разноуровневое управление. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2010. 112 с.
  3. Рыблова А.Н. Система управления профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельностью студентов. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2002. 200 с.
  4. Рыблова А.Н. Управление самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в вузе. Саратов: Изд-во Сарат. гос. техн. ун-та, 1999. 144 с.
  5. Рыблова А.Н. Самостоятельность студентов в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2003. 72 с.
  6. Рыблова А.Н. Система профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельности // Совет ректоров. Специализированное профессиональное издание для вузов. М., 2010. № 3. С. 42-50. № 4. С. 41-42.
  7. Globalization: a new paradigm for higher education // Higher education in Europe. 2001. Vol.XXV. № 1.
  8. Memorandum on higher education in the European community. Brusel, 1991.
  9. Рыблова А.Н. Управление образовательными системами. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2009. 168 с.
  10. Лобанов В.С., Иванников А.Д., Богатырь Б.Н. Концепция информатизации высшего образования в России // Высшее образование в России. 1994. № 1. С. 30.
  11. Рыблова А.Н. Технология управления образовательным процессом в системе непрерывного образования. Саратов: изд-во «Саратовский источник», 2009. 96 с.
  12. Рыблова А.Н. Технология управления образовательным процессом студентов в университете. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2006. 96 с.
  13. Рыблова А.Н. Технологически организованная профессионально ориентированная самостоятельная познавательная деятельность студентов // Педагогическое образование и наука. 2014. № 4. С. 26-28.
  14. Вуз и рынок: Конверсия, наука, образование. Кн. 3, 4 // Комитет по высшей школе. М., 1993.
  15. Рыблова А.Н. Интенсивный цикл организационных форм обучения иностранным языкам в системе высшего образования // Цивилизация знаний: российские реалии. М.: РосНОУ, 2016.
  16. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. 207 с.
  17. Колесникова И.Л. и др. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ"», «Cambridge University Press», 2001. 224 с.
  18. Диплом Гексагона // Образование за рубежом. Приложение «Европа». 2002. С. 120-123.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Рыблова А.Н., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».