Формирование норм профессионального поведения будущих переводчиков на занятии-профисследовании в системе высшего образования
- Авторы: Рыблова А.Н.1
-
Учреждения:
- Российский новый университет
- Выпуск: Том 5, № 3 (2016)
- Страницы: 183-189
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/22008
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20163310
- ID: 22008
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье поставлена актуальная проблема повышения качества практической подготовки кадров международного уровня, для решения которой автор предлагает формировать нормы профессионального поведения на занятии-профисследовании в системе высшего образования. На основе теоретико-методологического анализа работ отечественных и зарубежных ученых автор статьи предлагает модернизировать технологию организационного процесса исходя из запросов работодателей и индивидуальных потребностей обучающихся. При этом основным видом деятельности обучающихся на занятии-исследовании должна стать самостоятельная познавательная деятельность, ориентированная на их будущую профессию, для реализации которой в статье предлагается подробное описание различных видов групповой деятельности обучающихся, направленных на переработку иноязычной профессионально значимой информации в профессионально заданных ситуациях под руководством преподавателя. Опираясь на многолетний опыт педагогической деятельности в вузе, автор подтверждает, что такой вид занятия содействует приобретению обучающимися опыта профессиональной деятельности, формированию организационных и производственных навыков, обеспечивает их личностный рост, что, в конечном счете, способствует интенсивной и качественной практической подготовке переводчиков в системе высшего образования.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Алла Николаевна Рыблова
Российский новый университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: alla.r61@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации
Россия, МоскваСписок литературы
- Рыблова А.Н. Разноуровневое управление профессиональной подготовкой и переподготовкой кадров в системе военного образования. М.: ВАГШ, 2015. 160 c.
- Рыблова А.Н. Профессионально ориентированная самостоятельная познавательная деятельность: методологический анализ, разноуровневое управление. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2010. 112 с.
- Рыблова А.Н. Система управления профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельностью студентов. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2002. 200 с.
- Рыблова А.Н. Управление самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в вузе. Саратов: Изд-во Сарат. гос. техн. ун-та, 1999. 144 с.
- Рыблова А.Н. Самостоятельность студентов в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2003. 72 с.
- Рыблова А.Н. Система профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельности // Совет ректоров. Специализированное профессиональное издание для вузов. М., 2010. № 3. С. 42-50. № 4. С. 41-42.
- Globalization: a new paradigm for higher education // Higher education in Europe. 2001. Vol.XXV. № 1.
- Memorandum on higher education in the European community. Brusel, 1991.
- Рыблова А.Н. Управление образовательными системами. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2009. 168 с.
- Лобанов В.С., Иванников А.Д., Богатырь Б.Н. Концепция информатизации высшего образования в России // Высшее образование в России. 1994. № 1. С. 30.
- Рыблова А.Н. Технология управления образовательным процессом в системе непрерывного образования. Саратов: изд-во «Саратовский источник», 2009. 96 с.
- Рыблова А.Н. Технология управления образовательным процессом студентов в университете. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2006. 96 с.
- Рыблова А.Н. Технологически организованная профессионально ориентированная самостоятельная познавательная деятельность студентов // Педагогическое образование и наука. 2014. № 4. С. 26-28.
- Вуз и рынок: Конверсия, наука, образование. Кн. 3, 4 // Комитет по высшей школе. М., 1993.
- Рыблова А.Н. Интенсивный цикл организационных форм обучения иностранным языкам в системе высшего образования // Цивилизация знаний: российские реалии. М.: РосНОУ, 2016.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. 207 с.
- Колесникова И.Л. и др. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ"», «Cambridge University Press», 2001. 224 с.
- Диплом Гексагона // Образование за рубежом. Приложение «Европа». 2002. С. 120-123.
Дополнительные файлы
