Из истории становления троллейбусного сообщения в Пензе
- Авторы: Горшенин А.В.1
-
Учреждения:
- Медицинский университет «Реавиз»
- Выпуск: Том 5, № 1 (2016)
- Страницы: 109-114
- Раздел: 07.00.00 – исторические науки и археология
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/22000
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20161208
- ID: 22000
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Городской транспорт является неотъемлемой частью городского хозяйства. Без общественного транспорта невозможно представить существование крупных и средних городов с их большими линейными размерами. В данной статье рассматривается история становления троллейбусного транспорта в Пензе в 1940-е гг. Ещё в дореволюционные годы местные власти хотели организовать в Пензе работу трамвая, но все замыслы так и остались на бумаге. После Октябрьской революции и начала индустриализации, городские власти вновь столкнулись с задачей организации стабильного внутригородского транспорта. В середине 1930-х гг. по просьбе рабочих в Пензе было организовано движение узкоколейного внутригородского поезда. Но функционировал он недолго: через 2 года в силу технических сложностей, от него пришлось отказаться. В годы Великой Отечественной войны, в связи с ростом города, вновь встал вопрос об организации стабильной работы транспорта. Было решено строить троллейбусную линию. Источниками статьи послужили документы федеральных и региональных архивов – Государственного архива Российской Федерации, филиала Российского государственного архива научно-технической документации, Государственного архива Пензенской области и Отдела фондов общественно-политических организаций ГАПО. Дополняют архивный пласт источников материалы местной периодической печати рассматриваемых лет. Прослеживаются такие процессы как проектирование, строительство и первые несколько лет эксплуатации троллейбуса. Затрагиваются проблемы, которые возникали при создании трассы электротранспорта, показана её роль в городском хозяйстве города.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Александр Владимирович Горшенин
Медицинский университет «Реавиз»
Автор, ответственный за переписку.
Email: aleksandr_gorshenin@rambler.ru
ассистент кафедры гуманитарных дисциплин
Россия, СамараСписок литературы
- Петров С.П. Пенза: краткий исторический очерк / под ред. М.В. Савина. Пенза: Кн. Изд-во, 1955. 206 с.
- Путь в полвека: Пензенская область за 50 лет Советской власти. Саратов-Пенза: Приволж. кн. изд-во, 1967. 367 с.
- Полосин Н.И. История пензенского троллейбуса // Краеведение. 1998. № 3-4. С. 71-75.
- Кашаев П.В. Пенза: от пролетки до троллейбуса // Городское пространство в исторической. ретроспективе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 350-летию основания города Пензы / Под общ. ред. О.А. Суховой. Пенза: ГУМНИЦ ПГУ, 2013. 200 с.
- Кашаев П.В. Из истории возникновения общественного транспорта Пензы // Наша Пенза. 2003. 17-23 октября.
- Ахромеев Д. Пензенскому трамваю - 70 лет! // Молодой ленинец. 2005. - 25 января.
- Государственный архив Российской Федерации (далее - ГАРФ). Ф. Р-5446. Оп. 1. Д. 224.
- Сталинское знамя. 1944. - 26 февраля.
- Полосин Н.И. История пензенского троллейбуса // Краеведение. 1998. № 3-4. С. 71-75.
- Государственный архив Пензенской области (далее - ГАПО). Ф. Р-847. Оп. 1. Д. 1352.
- Сталинское знамя. 1945. - 19 августа.
- ГАПО. Ф. Р-453. Оп. 1а. Д. 214.
- Сталинское Знамя. 1948. 5 ноября.
- Филиал РГАНТД. Ф. Р-852. Оп. 2-6. Д. 10.
- Филиал РГАНТД. Ф. Р-852. Оп. 2-6. Д. 12.
- Отдел фондов общественно-политических организаций ГАПО. Ф. п-37. Оп. 1. Д. 1060.
- ГАРФ. Ф. А-314. Оп. 2. Д. 27.
- ГАРФ. Ф. А-314. Оп. 2. Д. 1207.
- ГАПО. Ф. Р-2531. Оп. 1. Д. 9.
- ГАПО. Ф. Р. 453. Оп. 1а. Д. 222.
- ГАПО. Ф. Р-453. Оп. 1а. Д. 214.
- ГАРФ. Ф. А-314. Оп. 22. Д. 3309.
- Государственный архив Пензенской области (ГАПО). Ф. Р-453. Оп. 1а. Д. 221.
- Сталинское Знамя. 1949. - 7 ноября.
- ГАПО. Ф. Р-453. Оп. 1а. Д. 230.
- Молодой Ленинец. 1949. - 7 ноября.
- Сталинское Знамя. 1949. - 7 ноября.
- ГАПО. Ф. Р-453. Оп. 1а. Д. 232.
- ГАПО. Ф. Р-2038. Оп. 1. Д. 1676.
- Сталинское знамя. 1950. - 31 января.
Дополнительные файлы
