Проблема оценки качества подготовки выпускников специализированных вузов
- Авторы: Ежова О.Н.1, Улендеева Н.И.1
-
Учреждения:
- Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний
- Выпуск: Том 5, № 3 (2016)
- Страницы: 163-166
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/21990
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20163305
- ID: 21990
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье анализируется проблема оценки степени сформированности у выпускников специализированных вузов компетенций, определённых государственным стандартом высшего образования и ведомственным заказом. Рассматривается существующая практика и подходы к формированию фонда оценочных средств. В работе представлены требования к оценочным средствам для проверки сформированности компетенций: интегративность, проблемно-деятельностный характер заданий, ориентация на применение умений и знаний в нетиповых ситуациях, актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности, экспертиза в профессиональном сообществе, связь критериев с планируемыми результатами. Данные требования рассмотрены для инновационных форм контроля: уровневый тест (узнавание – подстановка – продуктивная деятельность – принятие решений в проблемных ситуациях); тест-действие (практическое испытание); ситуационный тест (анализ ситуации из будущей профессиональной деятельности). Отдельное внимание в работе отведено рассмотрению такой формы оценки профессиональных компетенций как межкафедральные учения, которые позволяют проверить сформированные специальные компетенции у курсантов, когда обучающие на практике демонстрируют свои знания, умения, навыки, а также личностные качества, позволяющие им осуществлять свою профессиональную деятельность. Разработанные формы оценки профессиональных компетенций курсантов и слушателей специализированных вузов могут служить основой для дальнейшего координирования процесса определения содержания образования, а также с большей степенью логичности и целесообразности способствуют разработке практико-ориентированного учебного плана и рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин и практик.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Олеся Николаевна Ежова
Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний
Автор, ответственный за переписку.
Email: e-olesja2008@mail.ru
кандидат психологических наук, профессор кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС
Россия, СамараНаталия Ивановна Улендеева
Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний
Email: nulendeeva@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС
Россия, СамараСписок литературы
- Банько Н.А. Формирование профессионально-педагогической компетенции как компонента профессиональной подготовки менеджеров. Волгоград: РПК «Политехник, 2004. 49 с.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России, 2005. № 4. С. 23-30.
- Бундин М.В., Кирюшина Н.Ю. Формирование общекультурных компетенций у студентов вузов: учебное пособие. Н. Новгород: ННГУ, 2012. 67 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 312 с.
- Васильева Д.Н., Каткова М.В., Колесниченко Ю.Ю. Система оценки уровня сформированности компетенций и результатов обучения: методические рекомендации. Саратов: Изд-во СГУ, 2014. 33 с.
- Иванова Л.А. Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций с помощью современных педагогических приемов // Социальная сеть работников образования. Электронный доступ: nsportal.ru. (Дата обращения 02.08.2016).
- Улендеева Н.И. Использование технологии «перевернутое обучение» при организации самостоятельной работы // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1 (3). С. 928-933.
- Талакин К.В., Ежова О.Н. Практико-ориентированная модель обучения как основа формирования у курсантов профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективность их служебной деятельности // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 2. С. 21-24.
- Попов И.В. Проектирование технологии обучения курсантов юридического вуза дисциплине «специальная техника»: автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара, 2006. 20 с.
- Ежова О.Н. Проблема оценки качества подготовки выпускников специализированных вузов // Уголовно-исполнительная система на современном этапе: взаимодействие науки и практики: материалы Международной научно-практической межведомственной конференции (16-17 июня 2016 г.) / под общ. ред. А.А. Вотинова. Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2016. С. 211-214.
- Ежова О.Н., Иванова С.В. Формирование организаторских способностей сотрудников уголовно-исполнительной системы как условие эффективности их профессиональной деятельности // Евразийский юридический журнал. 2014. № 12. С. 202-207.
- Хаснутдинов Р.Р., Мишустин С.П. Юридическая клиника как элемент практико-ориентированной образовательной деятельности в вузах ФСИН России // Право и образование. 2016. № 2. С. 48-57.
Дополнительные файлы
