Формирование адаптационной компетентности у студентов специальностей сервиса и туризма
- Авторы: Гусев В.А.1, Зацепин В.А.1, Зацепина М.Ю.1, Лисачкина В.Н.2
-
Учреждения:
- Поволжский государственный колледж
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 7, № 4 (2018)
- Страницы: 312-315
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/21893
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201874305
- ID: 21893
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается процесс подготовки студентов укрупненной группы специальностей сервиса и туризма в ГБПОУ СО «Поволжский государственный колледж». С внедрением в образовательный процесс стандартов Ворлдскиллс качественно изменился процесс подготовки студентов. На первый план выходят общие компетенции, которые можно объединить общим названием – адаптационная компетентность. Именно способность быстро адаптироваться к изменениям окружающего мира позволяет студентам добиваться наивысших результатов в своей профессии, это же и подтверждают конкурсы профессионального мастерства различных уровней. Статья посвящена анализу условий, позволивших создать в ГБПОУ СО «Поволжский государственный колледж» образовательную траекторию для возможности формирования адаптационной компетентности у студентов. В статье рассмотрены методы и подходы, используемые при подготовке студентов к конкурсам профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс. Рассмотрены основные элементы адаптационной компетентности и способы их формирования. Описаны положительные и отрицательные показатели, полученные при формировании этой компетенции, влияние на социальную адаптацию студентов в обществе. Полученный опыт подготовки может быть использован в образовательном процессе по другим гуманитарным специальностям и легко масштабирован на другие образовательные учреждения.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Владимир Анатольевич Гусев
Поволжский государственный колледж
Email: director@pgk63.ru
доктор педагогических наук, директор
Россия, СамараВладимир Александрович Зацепин
Поволжский государственный колледж
Email: zatcepin@pgk63.ru
кандидат педагогических наук, заместитель директора по производственному обучению и внешним связям
Россия, СамараМарина Юрьевна Зацепина
Поволжский государственный колледж
Email: marinka.za@mail.ru
заведующий отделением управления бизнесом и сервисом
Россия, СамараВалентина Николаевна Лисачкина
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: galimova.e@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии
Россия, СамараСписок литературы
- Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1 / пер. с англ. М.: Педагогика, 1982. 318 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн. 1. Казань: Изд-во КГУ, 1996. 568 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн. 2. Казань: Изд-во КГУ, 1998. 312 с.
- Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 10 сентября. http://eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
- Кон И.С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. 367 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ИПО Министерства образования России, 1995. 336 с.
- Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме // Педагогика. 2003. № 10. С. 9-14.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета - Федеральный выпуск. № 5976 (303). 31.12.2012.
- Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2003. № 5 (23). С. 79-90.
- Шишов С.Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость // Мир образования - образование в мире. 2005. № 4. С. 41-43.
- Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 20-26.
- Талызина Н.Ф., Печенюк Н.Г., Хихловский Л.Б. Пути разработки профиля специалиста / под ред. Н.Ф. Талызиной. Саратов: Изд. Сарат. ун-та, 1987. 173 с.
- Концептуальные основы разработки Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения. М.: Редакционно-издательский отдел Федерального института развития образования, 2008.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
- Малкова И.Ю. Проектирование в образовании: гипотеза о содержании проектной компетентности // Вестник Томского государственного ун-та. 2005. № 286. С. 164-167.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», Просвещение, 1996. 190 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Воронеж. ун-т, 1977. 304 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. 394 с.
- Руднева Т.И. Педагогика профессионализма: учеб. пособие. 2. изд., испр. и доп. Самара: Сам. ун-т, 2002. 218 с.
- Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. 132 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
- Яблонский В.И. Компетентностная модель специалиста // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2012. № 1 (17). С. 215-220.
- Hymes D. On Communicative Competence // Sociolinguistics / ed. by J.B. Pride and J. Holmes. Harmondsworth: Penguin, 1972. P. 269-293.
Дополнительные файлы
