Преимущества аутентичного оценивания при обучении иностранному языку студентов-нелингвистов
- Авторы: Абрамова И.Е.1, Шишмолина Е.П.1, Ананьина А.В.1
-
Учреждения:
- Петрозаводский государственный университет
- Выпуск: Том 7, № 4 (2018)
- Страницы: 287-293
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/21889
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201874301
- ID: 21889
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена анализу существующих подходов к оцениванию результатов обучения иностранному языку студентов-нелингвистов, а также возможностей аутентичного оценивания. Авторами подчеркивается признание на государственном уровне значимости и актуальности проблемы и отмечается роль аутентичного оценивания как эффективного инструмента формирования мотивации к изучению иностранных языков. Указываются преимущества аутентичного оценивания (возможность отслеживания индивидуальных достижений обучаемых в процессе обучения, применения инструментов само- и взаимооценивания, фокус на достижениях, знаниях и умениях обучаемого, то есть присутствие «эффекта успешности», наглядное представление достигнутых результатов обучения и личностных достижений в виде проектных продуктов и презентаций). Отмечается, что использование само- и взаимооценивания позволяет поместить студента в центр образовательного процесса и обеспечить оптимальные условия для ориентированного на учащихся обучения. В статье предлагается описание системы единого контроля и оценивания результатов обучения иностранному языку (СЕКиО), разработанной специалистами кафедры иностранных языков гуманитарных направлений Петрозаводского государственного университета в рамках модели единого иноязычного пространства (ЕИП), подробно представляются особенности оценивания устной и письменной речи, анализируется потенциал языкового портфолио как инструмента аутентичного оценивания.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ирина Евгеньевна Абрамова
Петрозаводский государственный университет
Email: a_ananyina@mail.ru
доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков гуманитарных направлений
Россия, ПетрозаводскЕлена Петровна Шишмолина
Петрозаводский государственный университет
Email: elena.shishmolina@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков гуманитарных направлений
Россия, ПетрозаводскАнастасия Валерьевна Ананьина
Петрозаводский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: a_ananyina@mail.ru
старший преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарных направлений
Россия, ПетрозаводскСписок литературы
- Концепция общероссийской системы оценки качества образования / под ред. А.Н. Лейбовича. М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2006.
- Болотов В.А. Российский опыт проведения процедур оценки качества общего образования в международном контексте. - 2015 [Электронный ресурс] // http://edu54.ru/sites/default/files/images-2/file.
- Аванесов В.С. Рейтинг студента // Школьные технологии. 2006. № 5. С. 179-181.
- Переверзев В.Ю., Ярочкина Г.В. Оценка ключевых компетенций учащихся // Профессиональное образование. 2006. № 3. С. 26-27.
- Шиян Л.К. Аналитический обзор системы измерений качества профессиональной деятельности современного педагога: мониторинговые исследования. М.: М-во образования и науки Рос. Федерации. 2006. 115 с.
- Зябкина О.Ю., Попова В.И. Современный подход к оценке достижений учащихся на основе балльно-рейтинговой системы [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. Электрон. ст., Сентябрь № 5, 2011. - http://web. snauka.ru/issues/2011/09/2557.
- Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учеб. пособие. М.: Филоматис, 2008. 188 с.
- Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие. М.: Логос, 2010. 264 с.
- Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалёва Г.С., Пинская М.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки // Качество образования в Евразии 2013. № 1. С. 85-122.
- Новикова Т.Г., Федотова Е.Е. Портфолио и изменение концепции деятельности школы, содержания и методов обучения // Вопросы образования. 2010. № 2. С. 152-163.
- Оценка образовательных результатов в процессе формирования портфолио студента / А.А. Шехонин, В.А. Тарлыков, И.В. Клещева, А.Ш. Багаутдинова. СПб.: НИУ ИТМО, 2014. 81 с.
- Teaching world languages: a practical guide / ed. S.W. Cockey. Washington: NCLRC, 2014.
- Непрерывное оценивание в классе. Методологический гид для формирования дидактических кадров в доуниверситетском образовании. Кишинев: Ştiinţa, 2007.
- Бойцова Е.Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе // Человек и образование. 2014. № 1 (38). С. 171-175.
- Абакумова Н.Н. Аутентичные формы оценивания в педагогическом мониторинге индивидуальных достижений обучающихся [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5.
- Кирьянова Е.А. Портфолио (портфель учебных достижений): становление аутентичного способа оценивания [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S13. - http://ekoncept.ru/2016/76155.htm.
- Баум В.В., Чистохвалов В.Н., Филиппов В.М. Система зачетных единиц (кредитов) как один из инструментов признания квалификаций. М.: РУДН, 2008. 166 с.
- Баранова Л.Л. Онтология английской письменной речи. Орфоэпия и орфография современного английского языка. М.: ПСТГУ, 2008. 312 с.
- Колоницкая О.Л., Хруненкова М.Л. Обучение студентов иноязычной письменной речи [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2010. 19 марта. - http://eidos.ru/journal/2010/0319-8.htm.
- Сон И.С. Особенности оценивания знаний по иностранному языку (говорение, письмо) по балльно-рейтинговой системе // Теория и практика образования в современном мире: мат-лы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 185-188.
- Макарова Ю.А. Оценивание иноязычных креативных текстов студентов как методическая проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 4 (24). С. 196-203.
- Пивоварова С.Н. Система оценивания результатов учебной деятельности учащихся школы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. № 4. С. 20-25.
- Pond K., Coates D., Palermo O.A. Student experiences of peer review marking of team projects // International journal of management education. 2007. № 6 (2). P. 30-43.
Дополнительные файлы
