Алгоритм управления оздоровительно-корригирующей деятельностью педагогов в связи с учебной работой обучающихся с компьютером

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Автор статьи актуализирует внимание на проблеме безопасного использования компьютера обучающимися. Отмечено, что взаимодействие школьников с компьютером сопряжено, в первую очередь, с воздействием на их здоровье таких негативных факторов, как зрительное, психическое и физическое напряжения, связанные с длительным статическим напряжением мышц пользователя персонального компьютера. В связи с этим особое значение приобретает повышение готовности педагогов к оздоровительно-корригирующей деятельности при организации работы обучающихся с компьютером. Автор выделяет следующие компоненты оздоровительно-корригирующей деятельности педагога: субъект, объект, средства, процесс, результат, среда, условия. Сформулировано базовое определение управления оздоровительно-корригирующей деятельностью педагогов. Представлен алгоритм управления здоровьеобеспечивающей деятельностью педагогов, этапы которой определены в соответствии со следующими функциями управления: проектированием, включающим в себя распределение целей и средств в пространстве (последовательность) и времени (продолжительность); организацией, представляющей собой упорядочение действий в пространстве и времени; регулированием как субординацией, координацией и коррекцией действий; контролем и учетом, суть которых состоит в сличении цели и результата, а также в фиксации и определении меры в пространстве и времени.

Об авторах

Наталья Борисовна Щербакова

Нижегородский институт развития образования

Автор, ответственный за переписку.
Email: nbsher@yandex.ru

старший преподаватель центра дистанционного обучения

Россия

Список литературы

  1. Кучма В.Р. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков / под ред. В.Р. Кучмы (Работаем по новым стандартам). М.: Просвещение, 2013. С. 38-39.
  2. Махмадов Ш.К. Санитарно-гигиеническая характеристика условий пребывания школьников в компьютерных классах и их влияние на орган зрения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Душанбе, 2012. С. 12-14.
  3. Степанова М.И. Гигиенические основы организации начального обучения в современной школе: дис. … д-ра пед. наук. М., 2003. С. 165-166.
  4. Долодаренко А.Г. Проспективное исследование влияния занятий за компьютером на функциональное состояние и физическое развитие детей среднего школьного возраста: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2006. С. 26-38.
  5. Лихачевская О.С. Как сохранить зрение при работе на компьютере. М.: Эксмо, 2010. С. 8-10.
  6. Экономова Т.П. Особенности физического развития и метаболического статуса школьников - пользователей персонального компьютера: дис. … канд. пед. наук. Архангельск. 2003. С. 85-95.
  7. Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете / под ред. Г.В. Солдатовой. М., 2011. С. 30-37.
  8. Коркина А.Ю. Критерии психологической оценки компьютерных игр и развивающих компьютерных программ // Педагогическая наука и образование. 2008. № 3. С. 20-28.
  9. Запорожец А.В. Педагогическая профилактика аддиктивного поведения школьников в сфере информационно-коммуникационных технологий: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2010. С. 15-28.
  10. Роберт И.В. Педагогико-эргономическая оценка средств информатизации и коммуникации, используемых в образовании // Вопросы современной педиатрии. 2006. Т. 5, № 5. С. 64-67.
  11. Жукова М.В. Профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. № 1. С. 69-75.
  12. Громова Н.Н. Адаптивные возможности и эндокринный статус школьников, систематически занимающихся на компьютере: дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2006. С. 52-80.
  13. Шуленина Н.С. Морфофункциональное и психофизиологическое состояние обучающихся при углубленном использовании компьютерных технологий в учебном процессе: дис. … канд. пед. наук. Новосибирск, 2002. С. 110-120.
  14. Глушкова Е.К., Барсукова Н.К., Сазанюк З.И., Сорокина Т.Н., Степанова М.И. Воздействие учебных занятий с применением компьютера на работоспособность и самочувствие обучающихся старших классов // Гигиена и санитария. 1990. № 12. С. 50-53.
  15. Глушкова Е.К., Барсукова Н.К., Белявская В.И., Воронова Б.З. и др. Гигиенические проблемы применения компьютеров в учебном процессе средней общеобразовательной школы // Гигиена и санитария. 1988. № 6. С. 19-22.
  16. Дьячкова М.Г., Мордовский Э.А. Воздействие компьютерных технологий на здоровый образ жизни подрастающего поколения // Экология человека. 2012. № 5. С. 14-19.
  17. Чичикин В.Т. Структура и регуляция профессиональной готовности педагога физической культуры: монография. Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. 256 с.
  18. Фомичев А.В. Готовность педагога физической культуры к деятельности самообразования: монография. Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. 171 с.
  19. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Изд. 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009. С. 289-291.
  20. Бондарев П.Б., Курочкина В.Е. Проектирование в профессиональной деятельности // Школьные технологии. 2004. № 6. С. 113-123.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Щербакова Н.Б., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».