Особенности формирования общекультурных компетенций бакалавров профиля «Физическая культура и спорт»
- Авторы: Серпер С.А.1, Буранок О.М.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 6, № 1 (2017)
- Страницы: 215-219
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/21675
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201761315
- ID: 21675
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается специфика формирования общекультурных компетенций студентов профиля «Физическая культура и спорт». Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения, утверждённый Министерством образования и науки Российской Федерации, предполагает формирование у студентов направления «Физическая культура и спорт» общекультурных компетенций, важных при реализации программы развития личности современного специалиста и тренера. Значение общекультурных компетенций в системе современного образования увеличивается и в связи с установлением личностно-ориентированной парадигмы образования, при которой социуму требуются самостоятельные, активные, способные к саморазвитию и самообразованию профессионалы, особенно в областях, жизненно важных для развития российского общества и государства. В статье показано, что развитие фитнеса сформировало такой вопрос, как педагогика фитнеса: необходимо определить не только набор профессиональных и общекультурных компетенций, содержание и структуру учебных планов для будущих профессионалов в сфере фитнеса, но и то, какие общекультурные компетенции и каким образом способствуют формированию будущих специалистов по фитнесу, как взаимодействуют профессиональные и общекультурные компетенции в ходе учебного процесса. Решение этого вопроса позволит наиболее оптимально и эффективно реформировать систему подготовки специалистов по физической культуре и поможет реализовать государственные задачи по сохранению здоровья нации.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Александрович Серпер
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: serpersergej@gmail.com
кандидат экономических наук, докторант СГСПУ
Россия, г. СамараОлег Михайлович Буранок
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: olegburanok@yandex.ru
доктор педагогических наук, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы
Россия, г. СамараСписок литературы
- Федеральные государственные образовательные стандарты 3 поколения // http://fgosvo.ru/ uploadfiles/fgosvob/440301.pdf.
- Троянская С.Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования // Культурно-историческая психология. 2008. № 2. С. 19–23.
- Васильева И.В. Общекультурные и социально-личностные компетенции выпускника вуза // Российский научный журнал. 2011. № 21. С. 158–163.
- Гатина А.Р. Общекультурные компетенции в становлении будущего педагога // В мире научных открытий. 2014. № 11.2 (59). С. 924–929.
- Леонова Е.В. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 124–131.
- Синякова М.Г. Основные подходы к определению сущности общекультурной компетентности бакалавра менеджмента // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 9. С. 24–25.
- Сидорова Т.Л. Общекультурные компетенции и культура речи // Primo Aspectu. 2012. Т. 10. № 3 (90). С. 145.
- Бездухов В.П., Мишина С.Е., Правдина О.В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. Самара: СГСПУ, 2001. 132 с.
- Петров А.А. Общекультурная компетенция учителя и ее влияние на успешность педагогической деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Пенза, 1999. 16 с.
- Лобанова А.А. Общекультурные компетенции старшеклассников // Российский научный журнал. 2012. № 27. С. 253–256.
- Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] // Эйдос: Интернет-журнал. 2005. 10 сентября. – http://eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М.: АСТ, 2002. 396 с.
- Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования // Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций: мат-лы XV всерос. науч.-метод. конф. М., 2005. С. 10–19.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
- Абызов А.Г. Общекультурные компетенции в деятельности выпускника университета // Роль образования в формировании экономической, социальной и правовой культуры: Сборник научных трудов. СПб.: Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, 2014. С. 353–357.
- Викулина М.А. Общекультурные компетенции – основа педагогики современного специалиста // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С. 120.
- Основные образовательные программы [Электронный ресурс] // Официальный сайт СГСПУ. – http://pgsga.ru/academy/structure/administration/ex_serv/educational-and-methodical/the_basic_educational_ programs.
- Уколова И.В. Социологические аспекты фитнес-движения в России // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2009. № 3. С. 251–261.
- Соколова О.В., Соколова М.Л. Физическая культура и спорт в студенческой среде // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2015. № 3. С. 73–76.
- Традиции и инновации российского высшего образования в сфере физической культуры: опыт транскультурного ориентирования: монография / под ред. Е.В. Утишевой, Н.Г. Закревской. СПб.: Стратегия будущего, 2011. 274 с.
Дополнительные файлы
