Особенности формирования общекультурных компетенций бакалавров профиля «Физическая культура и спорт»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается специфика формирования общекультурных компетенций студентов профиля «Физическая культура и спорт». Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения, утверждённый Министерством образования и науки Российской Федерации, предполагает формирование у студентов направления «Физическая культура и спорт» общекультурных компетенций, важных при реализации программы развития личности современного специалиста и тренера. Значение общекультурных компетенций в системе современного образования увеличивается и в связи с установлением личностно-ориентированной парадигмы образования, при которой социуму требуются самостоятельные, активные, способные к саморазвитию и самообразованию профессионалы, особенно в областях, жизненно важных для развития российского общества и государства. В статье показано, что развитие фитнеса сформировало такой вопрос, как педагогика фитнеса: необходимо определить не только набор профессиональных и общекультурных компетенций, содержание и структуру учебных планов для будущих профессионалов в сфере фитнеса, но и то, какие общекультурные компетенции и каким образом способствуют формированию будущих специалистов по фитнесу, как взаимодействуют профессиональные и общекультурные компетенции в ходе учебного процесса. Решение этого вопроса позволит наиболее оптимально и эффективно реформировать систему подготовки специалистов по физической культуре и поможет реализовать государственные задачи по сохранению здоровья нации.

Об авторах

Сергей Александрович Серпер

Самарский государственный социально-педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: serpersergej@gmail.com

кандидат экономических наук, докторант СГСПУ

Россия, г. Самара

Олег Михайлович Буранок

Самарский государственный социально-педагогический университет

Email: olegburanok@yandex.ru

доктор педагогических наук, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы

Россия, г. Самара

Список литературы

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты 3 поколения // http://fgosvo.ru/ uploadfiles/fgosvob/440301.pdf.
  2. Троянская С.Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования // Культурно-историческая психология. 2008. № 2. С. 19–23.
  3. Васильева И.В. Общекультурные и социально-личностные компетенции выпускника вуза // Российский научный журнал. 2011. № 21. С. 158–163.
  4. Гатина А.Р. Общекультурные компетенции в становлении будущего педагога // В мире научных открытий. 2014. № 11.2 (59). С. 924–929.
  5. Леонова Е.В. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 124–131.
  6. Синякова М.Г. Основные подходы к определению сущности общекультурной компетентности бакалавра менеджмента // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 9. С. 24–25.
  7. Сидорова Т.Л. Общекультурные компетенции и культура речи // Primo Aspectu. 2012. Т. 10. № 3 (90). С. 145.
  8. Бездухов В.П., Мишина С.Е., Правдина О.В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. Самара: СГСПУ, 2001. 132 с.
  9. Петров А.А. Общекультурная компетенция учителя и ее влияние на успешность педагогической деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Пенза, 1999. 16 с.
  10. Лобанова А.А. Общекультурные компетенции старшеклассников // Российский научный журнал. 2012. № 27. С. 253–256.
  11. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] // Эйдос: Интернет-журнал. 2005. 10 сентября. – http://eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
  12. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М.: АСТ, 2002. 396 с.
  13. Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования // Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций: мат-лы XV всерос. науч.-метод. конф. М., 2005. С. 10–19.
  14. Зимняя И.А. Ключевые компетентности – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
  15. Абызов А.Г. Общекультурные компетенции в деятельности выпускника университета // Роль образования в формировании экономической, социальной и правовой культуры: Сборник научных трудов. СПб.: Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, 2014. С. 353–357.
  16. Викулина М.А. Общекультурные компетенции – основа педагогики современного специалиста // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С. 120.
  17. Основные образовательные программы [Электронный ресурс] // Официальный сайт СГСПУ. – http://pgsga.ru/academy/structure/administration/ex_serv/educational-and-methodical/the_basic_educational_ programs.
  18. Уколова И.В. Социологические аспекты фитнес-движения в России // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2009. № 3. С. 251–261.
  19. Соколова О.В., Соколова М.Л. Физическая культура и спорт в студенческой среде // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2015. № 3. С. 73–76.
  20. Традиции и инновации российского высшего образования в сфере физической культуры: опыт транскультурного ориентирования: монография / под ред. Е.В. Утишевой, Н.Г. Закревской. СПб.: Стратегия будущего, 2011. 274 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Серпер С.А., Буранок О.М., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».