Development of IT competence of master students of pedagogical education in the context of the pedagogical university electronic educational space development
- Authors: Dobudko T.V.1, Pugach V.I.1, Burtsev N.P.1, Pugach O.I.1, Tyuzhina I.V.1, Danilyukov P.A.1
-
Affiliations:
- Samara State University of Social Sciences and Education
- Issue: Vol 6, No 1 (2017)
- Pages: 182-188
- Section: 13.00.00 – Pedagogical Sciences
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/21668
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201761308
- ID: 21668
Cite item
Full Text
Abstract
A two-level education system «bachelor-master», designed to ensure transparency, academic mobility, competitiveness and integration with the European institutions acts as a subject of social and pedagogical discourses on a wide range of issues to this day. The paper discusses the issue of training of masters majoring in pedagogical education, the development of general and professional competencies, and readiness for pedagogical activities. The authors note the key role of IT competence of graduates, linking it with the continuous processes of education informatization, development of the electronic educational space of pedagogical universities. It is also noted that the development of IT competence of masters of pedagogical education is one of the most important conditions for «leveling» students and ensuring a personal experience with electronic educational space of the university. IT competence consists of electronic (mainly remote) education; digital learning resources; software e-learning system; virtual processes and resources of educational activities; technical means that generate electronic space. The authors propose to develop the basic level of the competence within the discipline «Information technologies» using a set of specially selected competence-oriented tasks. The assumptions made by the authors were reflected during educational practice which is also described in this paper.
Keywords
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Tatyana Valeryanovna Dobudko
Samara State University of Social Sciences and Education
Author for correspondence.
Email: tdobudko@mail.ru
doctor of pedagogical sciences, professor, head of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department
Russian Federation, SamaraValeriy Isaakovich Pugach
Samara State University of Social Sciences and Education
Email: vipugach@yandex.ru
doctor of pedagogical sciences, professor of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department
Russian Federation, SamaraNikolay Pavlovich Burtsev
Samara State University of Social Sciences and Education
Email: mammout@mail.ru
candidate of pedagogical sciences, associate professor of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department
Russian Federation, SamaraOlga Isaakovna Pugach
Samara State University of Social Sciences and Education
Email: olpugach@yandex.ru
candidate of pedagogical sciences, associate professor of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department
Russian Federation, SamaraIrina Viktorovna Tyuzhina
Samara State University of Social Sciences and Education
Email: tyugina.irina@pgsga.ru
candidate of pedagogical sciences, associate professor of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department
Russian Federation, SamaraPavel Anatolyevich Danilyukov
Samara State University of Social Sciences and Education
Email: tdobudko@mail.ru
assistant of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department
Russian Federation, SamaraReferences
- Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Итоговая аттестация и оценка исследовательской компетентности магистров педагогического образования // Вестник ЧГПУ. 2015. № 2. С. 42–52.
- Аниськин В.Н. Профессиональная компетентность и профессиональная компетенция преподавателя вуза: проблема разграничения понятий // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12, № 3 (3) (35). С. 558–563.
- Аниськин В.Н., Ярыгин А.Н. Информационно-технологическая компетентность личности как цель и ценность современного высшего профессионального образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1 (23). С. 298–301.
- Гущина О.М., Аникина О.В. Информационно-образовательная среда формирования индивидуальной траектории подготовки студента // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 2 (11). С. 34–37.
- Ярыгин А.Н., Аниськин В.Н. Холистичный потенциал предметной системы «ОЭФ – ИКТ» и его роль в формировании IT-компетентности учителя физики и информатики // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 1 (27). С. 270–273.
- Витвицкая С.С. Компетентностный подход к построению модели-профессиограммы магистра образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4(11). С. 45–48.
- Замара Е.В. Информационно-технологическая компетентность личности в условиях современного среднего профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 29–31.
- Везиров Т.Г. Подготовка магистров педагогического образования в условиях новой информационно-образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 5 (май). С. 21–25.
- Аниськин В.Н., Аниськин С.В., Добудько Т.В., Пугач В.И. Модель информационно-образовательного холизма // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 135–139.
- Аниськин В.Н., Горбатов С.В., Добудько А.В., Добудько Т.В. Контроль и педагогическая оценка в условиях современной электронной информационно-образовательной среды вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 36–40.
- Аниськин В.Н., Добудько Т.В., Котова Т.А. Специфика и особенности профессионально-педагогической деятельности в условиях современной информационно-образовательной среды // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 16, № 2(3). С. 542–545.
- Темирджанова М.А. Информационная компетентность в предметной и методической системе подготовки студентов к профессиональной деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 3. С. 71–73.
- Комаров К.Ю. Развитие понятийного аппарата: от воспитывающей среды к образовательному пространству // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 98–102.
- Раскина И.И. Информационные технологии как компонент предметного содержания подготовки магистров педагогического образования // Фундаментальные исследования. 2012. № 6–2. С. 378–381.
- Грушевский С.П., Андрафанова Н.В. О математико-педагогических магистерских программах // Известия АлтГУ. 2013. № 2(78). С. 18–21.
- Богданова А.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов вуза с применением технологии учебных полей как научная проблема // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 46–50.
- Ярыгин А.Н., Аниськин В.Н., Добудько Т.В. Анализ основных проблем и особенностей современной информационно-образовательной среды // Вектор науки Тольяттинского государственного университета». 2014. № 3 (29). С. 343–346.
- Аниськин В.Н. Педагогическое моделирование, проектирование и конструирование холистичной информационно-образовательной среды вуза // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации. Самара; М.: СФ МГПУ, МГПУ, 2015. Т. VI. С. 45–51.
- Богданова А.В. Актуальные вопросы формирования информационно-коммуникативной компетентности у студентов вузов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 3. С. 9–13.
- Ильина Т.Ю. Педагогическая информатика как наука и учебная дисциплина для подготовки магистров физико-математического образования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 109. С. 7–14.
- Игошин В.И. О подготовке бакалавров и магистров педагогического образования по профилю «Математическое образование» [Электронный ресурс] // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14. Вып. 3. С. 103–106.
- Фетисова О.Ю. Уровни развития личностного опыта исследовательской деятельности магистра педагогического образования // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3(46). С. 121–123.
- Витвицкая С.С. Структура и критерии готовности магистров образования к педагогической деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 2(13). С. 59–62.
- Аниськин В.Н., Добудько Т.В. Формирование и развитие учебных умений магистров педобразования при изучении дисциплины «Оценка качества знаний в системе дистанционного обучения» // Формирование учебных умений: мат-лы 3-й междунар. науч.-практ. конф. 21–22 ноября 2014 г. Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2014. С. 10–13.
- Горбатов С.В., Добудько А.В., Добудько Т.В. Moodle как инструмент оценки сформированности компетенций магистрантов по дисциплине «Информационные технологии в управлении образовательными системами» // Информационные технологии в социальной сфере: мат-лы IV междунар. заочной науч.-практ. конф. 29 сентября 2016 г. Самара: СГСПУ, 2016. С. 19–26.
- Аниськин В.Н., Добудько Т.В., Пугач В.И., Пугач О.И. Математические методы и методы компьютерного моделирования как необходимые компоненты содержания подготовки магистров педагогического образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». № 4 (23). 2015. С. 24–29.
- Роберт И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / сост. И.В. Роберт, Т.А. Лавина. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. 69 с.
- Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf.
- Хённер Р.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования / Р.К. Хённер. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 186 с.
- Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л., Ковальчук О.Г. Дистанционное обучение: к виртуальным средам знаний // Дистанционное образование. 1999. № 2. С. 8–16.
- Манако А.Ф., Синица К.М. Электронные научно-образовательные пространства и перспективы их развития в контексте поддержки массовости и непрерывности // УСИМ. 2012. № 4. С. 83–92.
Supplementary files
