Функциональный аспект системы контроля уровня сформированности иноязычных речевых умений студентов юридических факультетов в сфере профессиональной коммуникации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлен анализ системы контроля уровня сформированности иноязычных речевых умений студентов юридических факультетов в сфере профессиональной коммуникации, разрабатываемой и апробируемой автором статьи в Петрозаводском государственном университете. Необходимость разработки данной системы обусловлена стремлением к тому, чтобы сделать контроль уровня обученности студентов иностранным языкам более объективным, системным, коммуникативным, дифференцированным, всеобъемлющим и менее стрессовым, повысить роль самоконтроля в учебной деятельности будущих юристов. Особое внимание в статье уделяется функциональному компоненту системы контроля, так как именно функции контроля отвечают за грамотную организацию контрольных процедур, влияние контроля на учебный процесс, оценку результата, мотивацию студентов к дальнейшему изучению языка, развитие знаний, умений и навыков средствами контроля. Наглядно представлена реализация функций контроля на всех этапах учебного процесса и их роль при проведении разных видов контроля: входного, текущего, рубежного и итогового. В статье также дается краткая характеристика других компонентов системы контроля уровня развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов юридических факультетов вузов: целевого, содержательного и критериального.

Об авторах

Ольга Владимировна Викулина

Петрозаводский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: orange332002@mail.ru

старший преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарных направлений

Россия, г. Петрозаводск

Список литературы

  1. Соловова Е.Н. Перспективы развития национальной системы языкового контроля // Английский язык в школе. 2004. № 1(5). С. 21–31, № 2(6). С. 41–45.
  2. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации по совершенствованию подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2015. № 11. С. 2–16.
  3. Панкратова Е.А. Формирование правовой картины мира у студентов юридических специальностей средствами иностранного языка: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2004. 210 с.
  4. Мухадиева Ф.П. Формирование культуры профессиональной речи студента юридического факультета: дис. … канд. пед. наук. Майкоп, 2006. 204 с.
  5. Тесликова Н.Н. Совершенствование культурно-речевых навыков студентов юридического факультета вуза: дис. … канд. пед. наук. Рязань, 2004. 275 с.
  6. Викулина О.В. Контроль уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции в системе непрерывного образования (на примере обучения студентов юридических факультетов) [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2014. Вып. 2 (6). – http://lll21.petrsu.ru/journal/ article.php?id=2368.
  7. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
  8. Викулина О.В. Особенности иноязычной профессиональной коммуникации специалистов юридического профиля // Вестник Тверского государственного университета, 2011. Вып. 3. С. 105–110.
  9. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2006. 480 с.
  10. Горчев А.Ю. Объекты, уровни и приемы контроля // Иностранные языки в школе, 1984. № 6. С. 68–72.
  11. Hutchinson, T., Waters, A., English for Specific Purposes. A learning-centred approach. Cambridge, New York, Melbourne: Cambridge University Press. 2007. 183 pp.
  12. Викулина О.В., Колесникова И.Л. Характеристика и структура иноязычной профессиональной коммуникации специалистов юридического профиля // Ученые записки Петрозаводского государственного университета, 2011. Вып. № 5 (118). С. 39–43.
  13. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Блиц, Cambridge University Press, 2001. 224 с.
  14. Брейгина М.Е., Климентенко А.Д. Контроль в обучении иностранным языкам учащихся средних профтехучилищ. М.: Высшая школа, 1979. 63 с.
  15. Мирошник С.Б. Мыслительные задачи в системе контроля понимания при чтении // Вопросы преподавания иностранных языков в неязыковом вузе. Вып. 120. М., 1987. С. 170–194.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Функциональный аспект системы контроля уровня сформированности иноязычных речевых умений студентов юридических факультетов в сфере профессиональной коммуникации

Скачать (44KB)

© Викулина О.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».