Функциональный аспект системы контроля уровня сформированности иноязычных речевых умений студентов юридических факультетов в сфере профессиональной коммуникации
- Авторы: Викулина О.В.1
-
Учреждения:
- Петрозаводский государственный университет
- Выпуск: Том 6, № 1 (2017)
- Страницы: 170-175
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/21665
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201761305
- ID: 21665
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлен анализ системы контроля уровня сформированности иноязычных речевых умений студентов юридических факультетов в сфере профессиональной коммуникации, разрабатываемой и апробируемой автором статьи в Петрозаводском государственном университете. Необходимость разработки данной системы обусловлена стремлением к тому, чтобы сделать контроль уровня обученности студентов иностранным языкам более объективным, системным, коммуникативным, дифференцированным, всеобъемлющим и менее стрессовым, повысить роль самоконтроля в учебной деятельности будущих юристов. Особое внимание в статье уделяется функциональному компоненту системы контроля, так как именно функции контроля отвечают за грамотную организацию контрольных процедур, влияние контроля на учебный процесс, оценку результата, мотивацию студентов к дальнейшему изучению языка, развитие знаний, умений и навыков средствами контроля. Наглядно представлена реализация функций контроля на всех этапах учебного процесса и их роль при проведении разных видов контроля: входного, текущего, рубежного и итогового. В статье также дается краткая характеристика других компонентов системы контроля уровня развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов юридических факультетов вузов: целевого, содержательного и критериального.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Владимировна Викулина
Петрозаводский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: orange332002@mail.ru
старший преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарных направлений
Россия, г. ПетрозаводскСписок литературы
- Соловова Е.Н. Перспективы развития национальной системы языкового контроля // Английский язык в школе. 2004. № 1(5). С. 21–31, № 2(6). С. 41–45.
- Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации по совершенствованию подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2015. № 11. С. 2–16.
- Панкратова Е.А. Формирование правовой картины мира у студентов юридических специальностей средствами иностранного языка: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2004. 210 с.
- Мухадиева Ф.П. Формирование культуры профессиональной речи студента юридического факультета: дис. … канд. пед. наук. Майкоп, 2006. 204 с.
- Тесликова Н.Н. Совершенствование культурно-речевых навыков студентов юридического факультета вуза: дис. … канд. пед. наук. Рязань, 2004. 275 с.
- Викулина О.В. Контроль уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции в системе непрерывного образования (на примере обучения студентов юридических факультетов) [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2014. Вып. 2 (6). – http://lll21.petrsu.ru/journal/ article.php?id=2368.
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
- Викулина О.В. Особенности иноязычной профессиональной коммуникации специалистов юридического профиля // Вестник Тверского государственного университета, 2011. Вып. 3. С. 105–110.
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2006. 480 с.
- Горчев А.Ю. Объекты, уровни и приемы контроля // Иностранные языки в школе, 1984. № 6. С. 68–72.
- Hutchinson, T., Waters, A., English for Specific Purposes. A learning-centred approach. Cambridge, New York, Melbourne: Cambridge University Press. 2007. 183 pp.
- Викулина О.В., Колесникова И.Л. Характеристика и структура иноязычной профессиональной коммуникации специалистов юридического профиля // Ученые записки Петрозаводского государственного университета, 2011. Вып. № 5 (118). С. 39–43.
- Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Блиц, Cambridge University Press, 2001. 224 с.
- Брейгина М.Е., Климентенко А.Д. Контроль в обучении иностранным языкам учащихся средних профтехучилищ. М.: Высшая школа, 1979. 63 с.
- Мирошник С.Б. Мыслительные задачи в системе контроля понимания при чтении // Вопросы преподавания иностранных языков в неязыковом вузе. Вып. 120. М., 1987. С. 170–194.
Дополнительные файлы
