К вопросу о становлении трамвайного движения в г. Ульяновске

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается процесс становления общественного транспорта Ульяновска. Особое внимание уделено проектам строительства трамвая, которые существовали в дореволюционный период, а также приведены условия их реализации и планы воплощения. Устанавливается связь между административным статусом города и развитием в нём общественного транспорта. Когда в 1920-е годы Ульяновск лишился статуса губернского центра, то надолго были отложены попытки организовать в городе линию электротранспорта. Только в годы Великой Отечественной войны, когда Ульяновск стал центром вновь образованной области, власти решились на создание в городе трамвая. Рассматривая этапы становления трамвайного транспорта, делаются попытки определить причины, которые приводили к задержке строительных работ. Основными из них явились следующие: недостаточное финансирование, затянувшееся оформление всей необходимой документации, отсутствие в городе соответствующей материально-технической базы и квалифицированных работников. В данной публикации изучаются мероприятия, которые проводились для устранения названных проблем. Источниковой базой исследования послужили неопубликованные документы из фондов федеральных и региональных архивов – Государственного архива Российской Федерации, Российского государственного архива экономики, филиала Российского государственного архива научно-технической документации, Государственного архива Ульяновской области, Государственного архива новейшей истории Ульяновской области. Также в публикации используются материалы местной периодической печати рассматриваемых лет – областной газеты «Ульяновская правда».

Об авторах

Александр Владимирович Горшенин

Медицинский университет «Реавиз»

Автор, ответственный за переписку.
Email: aleksandr_gorshenin@rambler.ru

старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин

Россия, г. Самара

Список литературы

  1. Голенко Е.И. Ульяновск. М.: Госстройиздат, 1956. 102 с.
  2. Сивопляс И.Э. Ульяновский автобус: как всё начиналось // Ульяновская правда. 2001. 25 сен. С. 4.
  3. Бармин А.В., Карпенко С.Я. Дорога длиною в пятьдесят лет: документальный очерк. Ульяновск: Ульяновскавтотранс, 1993. 112 с.
  4. Царькова Е.В. Вехи пути. Исторический очерк, посвящённый 50-летию открытия трамвайного движения в Ульяновске. Ульяновск: АртКом, 2003. 159 с.
  5. Доклад Городской Думе по вопросу об устройстве в г. Симбирске электрических – элеватора, трамвая и освещения. Симбирск: Типо-литография А.Т. Токарева, 1901. 64 с.
  6. Государственный архив Ульяновской области (далее – ГАУО). Ф. Р-634. Оп. 1. Д. 2116.
  7. Крапивина Я. 60 лет трамваю, 40 лет – троллейбусу // Ульяновская правда. 2014. 10 января. С. 13.
  8. Бросман А.И., Медведев Н.Н. Ульяновск. М.: Стройиздат, 1973. 96 с.
  9. Ефимов Ю.Д., Лосева В.И. Ульяновск и Ульяновская область в годы Великой Отечественной войны // Ульяновцы – Великой победе. Краеведческие записки. Вып. 11. Ульяновск, 2005. С. 7–40.
  10. Филиал Российского государственного архива научно-технической документации (далее – филиал РГАНТД). Ф. Р-892. Оп. 2–6. Д. 4.
  11. Государственный архив Российской Федерации (далее – ГАРФ). Ф. Р-5446. Оп. 1. Д. 237.
  12. Государственный архив новейшей истории Ульяновской области (далее – ГАНИУО). Ф. 13. Оп. 1. Д. 2096.
  13. ГАРФ. Ф. Р-5446. Оп. 46. Д. 3612.
  14. ГАНИУО. Ф. 13. Оп. 1. Д. 2303.
  15. Филиал РГАНТД. Ф. Р-852. Оп. 2–6. Д. 8.
  16. ГАРФ. Ф. А-314. Оп. 2. Д. 27.
  17. ГАРФ. Ф. А-314. Оп. 2. Д. 454.
  18. ГАРФ. Ф. А-259. Оп. 6. Д. 5716.
  19. Российский государственный архив экономики. Ф. 9510. Оп. 3. Д. 145.
  20. ГАНИУО. Ф. 13. Оп. 1. Д. 2486.
  21. ГАУО. Ф. Р-535. Оп. 5. Д. 101.
  22. Ульяновская правда. 1949. 16 ноября.
  23. ГАРФ. Ф. А-314. Оп. 2. Д 5799.
  24. Родина В.И. Ленина. Экономико-статистический сборник. М.: Статистика, 1970. 183 с.
  25. Ульяновская правда. 1950. 12 июня.
  26. ГАУО. Ф. Р-535. Оп. 5. Д. 99.
  27. Ульяновская правда. 1950. 9 сентября.
  28. Ульяновская правда. 1950. 12 августа.
  29. Ульяновская правда 1950. 25 октября.
  30. Наш край (1941–1975). Документы и материалы / Госархив Ульяновской области, Партархив Ульяновского обкома КПСС. Ульяновск: Приволж. кн. изд-во, 1978. 215 с.
  31. Краткая история ульяновского электротранспорта [Электронный ресурс] // Интернет-сайт МУП «Ульяновскавтотранс». – http://уэт73.рф/info/kr_ist_tram.html.
  32. Транспортник (Ульяновск). 1985. № 1. 2 января.
  33. Транспортник (Ульяновск). 1985. № 28. 10 июля.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Схема трамвайного маршрута № 1 «Вокзал – трампарк» [31]

Скачать (11KB)
3. Рисунок 2 – Р.С. Разумовская – одна из первых вагоновожатых ульяновского трамвая [4, с. 24]

4. Рисунок 3 – Трамвай на ул. Железной дивизии (сер. 1950-х гг.)

Скачать (21KB)

© Горшенин А.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».