Дистанционное обучение в вузах Самарской области: результаты ситуативной рефлексии
- Авторы: Измайлов А.М.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 11, № 4 (2022)
- Страницы: 265-271
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/133247
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022114306
- ID: 133247
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В представленной статье проводится анализ состояния дистанционного обучения в вузах на современном этапе цифровизации общества; проведен теоретический анализ публикаций, посвященных проблемам дистанционного обучения в вузах Российской Федерации, описаны результаты социологического исследования студентов самарских вузов относительно организационных аспектов и условий дистанционного обучения. Выделены проблемы дистанционного обучения и определены типологические признаки их классификации в авторской редакции. Дана краткая характеристика правовых, психоэмоциональных, физиологических, организационных, технических и технологических проблем. В рамках практического исследования основной акцент сделан на организационном аспекте дистанционного образования. Практическая составляющая исследования нашла свое отражение в проведении социологического опроса студентов 1–5 курсов вузов Самарской области с целью выявления отдельных аспектов их отношения к организации дистанционного обучения. Валидность результатов исследования обеспечивалась репрезентативностью выборки опрошенных: в исследовании участвовали студенты разных вузов, направлений и специальностей, курсов, форм обучения, что подтверждается приведенными статистическими данными результатов анкетирования. В ходе исследования выявлено мнение респондентов по отношению к качеству дистанционного обучения, технологической готовности субъектов образовательного процесса к реализации обучения в дистанционном формате, наличию объективных условий (в частности, материально-технического обеспечения, функциональных возможностей используемых систем видеоконференцсвязи и т.п.). В статье приведены количественные показатели и проведен анализ полученных результатов исследования.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Айрат Маратович Измайлов
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: airick73@bk.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании
Россия, СамараСписок литературы
- Заборова Е.Н., Глазкова И.Г., Маркова Т.Л. Дистанционное обучение: мнение студентов // Социологические исследования. 2017. № 2 (394). С. 131–139.
- Похорукова М.Ю., Агабабян Е.О., Варламов В.А. Влияние дистанционного обучения на качество успеваемости студентов // Современное педагогическое образование. 2021. № 11. С. 45–47.
- Смогоржевский Д.А. Основные проблемы дистанционного обучения // StudNet. 2020. Т. 3, № 12. С. 347–358.
- Андрюхина Т.Н. Дистанционное обучение в вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 2 (26). С. 6–10.
- Кравченко В.И., Кузнецова М.А. Дистанционное образование: «мифы и реальность» на примере российской действительности // Danish Scientific Journal. 2021. № 46–3. С. 17–19.
- Лещинская С.Н. Дистанционное образование: проблемы и преимущества // Человек. Общество. Инклюзия. 2020. № 4 (44). С. 37–42.
- Дюжиков С.А. Дистанционное образование: проблемы и преимущества // Гуманитарий Юга России. 2020. Т. 9, № 4. С. 54–61. doi: 10.18522/2227-8656.2020.4.4.
- Антипин Е.В., Годунова Л.А. Достоинства и недостатки дистанционного образования в России // Гуманитарные исследования Москластера. 2016. Т. 1, № 1. С. 13–19.
- Мусинов А.А., Фарамураз Е.С.Л., Шевчук Е.П., Смолина Г.С., Бектасова Г.С., Кузнецова А.Ю. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 11–6 (55). С. 133–137.
- Богданова Ю.З. Дистанционное обучение: достоинства и недостатки // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71–4. С. 48–51.
- Муллер О.Ю., Волощук О.С. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 73–6. С. 105–108. doi: 10.18411/lj-05-2021-241.
- Шишковская И.Л., Малькова Н.Ю. Достоинства и недостатки электронного обучения в системе высшего образования // Ползуновский альманах. 2020. № 3. С. 83–84.
- Лызь Н.А., Истратова О.Н. Роль информационно-образовательного интернет-пространства в непрерывном образовании личности // Вестник ЮУрГУ. Серия: «Образование. Педагогические науки». 2019. Т. 11, № 1. С. 33–41. doi: 10.14529/ped190104.
- Кравченко В.И., Кузнецова М.А. Дистанционное образование: «новое веяние» или требование информационного мира // Chronos: общественные науки. 2021. Т. 6, № 2 (22). С. 30–32.
- Забузов О.Н., Мавриенко А.И. Дистанционное образование: вызовы информационного общества // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. 2019. № 2. С. 29–31.
- Толдиев С.А.М. Дистанционное образование: перспективы развития // Наукосфера. 2022. № 2 (2). С. 59–63.
- Хивренко А.В., Соляников В.С. Дистанционное образование как форма современного образования // Инновационные научные исследования. 2021. № 11–1 (13). С. 118–126. doi: 10.5281/zenodo.5732706.
- Шарыпова Т.Н., Крупина М.А. Внедрение информационных технологий в дистанционное образование: преимущества и недостатки // Аллея науки. 2019. Т. 1, № 1 (28). С. 968–971.
- Хаджиева А.Б., Еренбаева С.К. Дистанционное образование как новая технология обучения в высших учебных заведениях // Вестник Казахского национального медицинского университета. 2018. № 2. С. 294–296.
- Стаселович Г.А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности // Научно-методический электронный журнал Калининградский вестник образования. 2020. № 4 (8). С. 55–64.
Дополнительные файлы
