Civil identity formation and digital technologies in the educational process of teachers’ training (experimental model)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Abstract.

The paper is devoted to the role of digital technologies in the formation of Russian civil identity in the educational process. The focus of the presented research is on the main parameters of the experimental model of updating the work programs of History courses at specialized (History) faculties, taking into account the capabilities of «end-to-end» digital technologies and digital tools in the training of pedagogical staff. At the same time, the pedagogical experiment of this kind is considered as a necessary integration of humanitarian and digital technologies in order to bring the country’s educational policy to a common meaningful and value denominator within the framework of Russian civil identity formation. Particular emphasis in this paper is placed on the importance of the teacher’s professional training for the implementation of tasks in the field of state educational policy in the modern information space. In this regard, close attention is paid to the close relationship between historical politics and historical education, on the one hand, and humanitarian and digital technologies, on the other hand, in terms of targeted (re) formatting of Russian civil identity in the educational process. In addition, methodological and organizational restrictions on the use of digital technologies are outlined, which have a noticeable impact on civil identity formation within the framework of historical education at the stage of teachers’ training.

About the authors

Stanislav Gennadyevich Malkin

Samara State University of Social Sciences and Education

Author for correspondence.
Email: s.g.malkin@mail.ru

doctor of historical sciences, associate professor, head of World History, Law and Methods of Teaching Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Историческая политика в XXI веке: сб. ст. / под ред. А.И. Миллера, М. Липман. М.: Новое литературное обозрение, 2012. 646 с.
  2. Политика памяти в современной России и странах Восточной Европы: акторы, институты, нарративы: колл. монография / под ред. А.И. Миллера, Д.В. Ефременко. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2020. 632 с.
  3. Крючкова Е.А. Дидактический потенциал школьного предмета «история» как средство формирования российской гражданской идентичности старшеклассников // Преподавание истории в школе. 2016. № 5. С. 45–49.
  4. Репинецкий А.И., Кислова Н.Н. Историко-культурный стандарт как база формирования единого культурно-исторического пространства Российской Федерации // Волжский вестник науки. 2017. № 4–6 (8–10). С. 91–94.
  5. Белоусов Л.С. Историко-культурный стандарт по всеобщей истории: проблемы методологии // Новая и Новейшая история. 2019. Т. 63, № 5. С. 166–178. doi: 10.31857/s013038640006357-0.
  6. Малкин С.Г. Формирование гражданской идентичности в современном информационном пространстве: историческая политика и образовательные практики // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2021. Т. 12, вып. 11 (109). doi: 10.18254/s207987840017582-9.
  7. Соловатов И.А. Опыт боевого применения беспилотных аппаратов в конфликтах последнего времени по данным электронных СМИ // Военный вестник. 2021. № 9 (2). С. 121–134. doi: 10.13187/vs.2021.2.121.
  8. Селянин Я.В. Государственная политика США в сфере искусственного интеллекта: цели, задачи, перспективы реализации // Проблемы национальной стратегии. 2020. № 4 (61). С. 140–163.
  9. Цветкова Н.А. Цифровизация публичной дипломатии США // Актуальные проблемы мировой политики. Ежегодный альманах. Т. 10. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2020. С. 432–443. doi: 10.21638/11701/26868318.29.
  10. Федорченко С.Н. Сетевая легитимация политических режимов. Теории и технологии. 2-е изд., испр. и доп. М.: Московский государственный областной университет, 2021. 242 с.
  11. Цифровое государство и цифровая экономика: мир и Россия: колл. монография / под ред. Е.В. Пономаренко, Л.В. Шкваря. М.: Изд-во РУДН, 2022. 320 с.
  12. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Нестик Т.А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. М.: Смысл, 2017. 374 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Malkin S.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».