CATEGORY MANAGEMENT IN THE MANAGEMENT OF MINIMUM ASSORTMENT OF THE PHARMACEUTICAL ORGANIZATION


Cite item

Full Text

Abstract

The main principle of the category management is the management of product category as a separate business unit. Category management directs the activities of the pharmaceutical organization to meet the consumer requirements and to provide customers with maximum benefits, which are expressed in the improved assortment,the attractive prices, the reduction of cases of lack of necessary goods, the simplifiedpurchase process. In article the structure of the category management and its role inthe minimum pharmaceutical assortment, a complex of the theoretical and practical issues affecting interrelation of the list of vital and essential medicines and the minimum range of medicines are considered. A number of the new elements supplementing the concept of category management is offered, and the corresponding generalizations are made. The objective of the research is to study the influence of category management on the structure in management of the minimum assortment of medicines of the pharmaceutical organization. Materials and methods. In the course of the solution of the set tasks, the methods of marketing and economic-mathematical analysis were used. Results and discussion. In the analysis of the assortment list of medicines for medical application, which is obligatory for the pharmaceutical enterprises of all forms of ownership, it was revealed that this assortment list is based on the List of Vital Essential and Necessary (VEN) Drugs. The results of the analysis of the obligatory assortment list from the position of internal category management showed that 77.45% are medicines of the list of VEN Drugs; 46.08% are medicines of non-prescription dispensing. Proceeding from this it follows that the worthy, profitable price policy can be conducted only with 22.55% of the list; to develop standards of merchandising with 46.05%. The category management gives an opportunity to the pharmaceutical organization to specify its competitive strategy and to plan actions for management of the range. Conclusion. Advantages of the application of the category management in management of the minimum range of medicines of the pharmaceutical organization consist in the increase in the effectiveness of measures to stimulate demand, competitive pricing, and efficient merchandising. One of the main functions of the category management is to enhance the effectiveness of the interaction between the distributor (the supplier, the manufacturer) and the pharmaceutical organization.

About the authors

I. F. Samoshchenkova

Turgenev Oryol State University

Email: farmamark@yandex.ru

R. Y. Garankina

I.M. Sechenov First Moscow State Medical University

Email: fake@neicon.ru

References

  1. Бузукова Е.А., Сысоева В.Б. Управление ассортиментом в рознице / Е.А. Бузукова, В.Б. Сысоева. – Категорийный менеджмент. СПб.: Питер, 2011. 288 с.
  2. Гурова Н. Новая технология управления: категорийный менеджмент / Н. Гурова. – Журнал «Корпоративные системы». 2003. № 37 (403).
  3. Куликова О.А., Лаврентьева Л.И., Желткевич О.В., Соколова О.В. Закономерности формирования аптечного ассортимента / О.А. Куликова, Л.И. Лаврентьева, О.В Желткевич., О.В. Соколова. – Фармация. 2007. № 1. С. 19–21.
  4. Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Российская газета. № 78. 14.04.2010.
  5. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р (с изм., внесенными Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р) «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», 154 с.
  6. Тарасевич В.Н., Новикова Н.В., Солонинина А.В., Одегова Т.Ф. Правовое формирование ассортимента товаров в аптечных организациях / В.Н. Тарасевич, Н.В. Новикова, А.В. Солонинина, Т.Ф. Одегова. – Современные проблемы науки и образования. – № 3. – 2003.
  7. Невинная И.С. Аптечный минимум / И.С. Невинная. – Российская газета № 5310 (231). 13.10.2010.
  8. Самощенкова И.Ф., Максимкина Е.А. Влияние обязательного ассортимента на экономику аптечного предприятия / И.Ф. Самощенкова, Е.А. Максимкина. – В сб.: Материалы ХV российского национального конгресса «Человек и лекарство». Тез. докладов. М.: 2008. С. 732.
  9. Самощенкова И.Ф., Максимкина Е.А. Анализ ценовой доступности минимального ассортимента аптечного предприятия / И.Ф. Самощенкова, Е.А. Максимкина // В сб.: Материалы ХVIII российского национального конгресса «Человек и лекарство». Тез. докладов. М.: 2011. С. 541.
  10. Многокритериальный анализ конкурентоспособности аптечного предприятия / И.А. Филина. – Учёные записки Орловского Государственного Университета. 2012. № 6. С. 347–350.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Samoshchenkova I.F., Garankina R.Y.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
 

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».