The potential of simulation and game-based technologies in teaching the fundamentals of safety and homeland defense
- Authors: Sinogina E.S.1, Lomovskaya S.A.1, Peshkicheva T.V.1
-
Affiliations:
- Tomsk State Pedagogical University
- Issue: No 6 (2025)
- Pages: 45 - 55
- Section: THEORY AND METHODS OF TEACHING AND EDUCATION
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/359814
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-6-45-55
- ID: 359814
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Stanislavovna Sinogina
Tomsk State Pedagogical University
Email: sinogina2004@mail.ru
Tomsk, Russian Federation
Sofia Anatolyevna Lomovskaya
Tomsk State Pedagogical University
Email: xxx_sofi_xxx@mail.ru
Tomsk, Russian Federation
Tatyana Vladimirovna Peshkicheva
Tomsk State Pedagogical University
Email: peshkicheva.tanya@mail.ru
Tomsk, Russian Federation
References
Feng Z., González V.A., Amor R. Immersive Virtual Reality Serious Games for Evacuation Training and Research // Computers & Education. 2018. № 127. P. 252–266. doi: 10.1016/j.compedu.2018.09.002 Alharbi A., Nurfianti A., Mullen R.F. The effectiveness of simulation-based learning (SBL) on students’ knowledge and skills in nursing programs: a systematic review. BMC Med Educ. 2024. № 1099. doi: 10.1186/s12909-024-06080-z Спицын П.А., Бавула А.А. Новый уровень обучения: перспективные формы обучения курсантов с использованием средств виртуальной реальности // Вестник военного образования. 2021. № 4 (31). С. 99–104. Zaplatynskyi V., Uriadnikova I., Lebedev V., Piwowarski J. Application of Simulation Technologies for Formation of Safety Related Competences // Kultura Bezpieczeństwa. Nauka – Praktyka – Refleksje. 2021. № 40. P. 263-279. doi: 10.5604/01.3001.0015.6983 Ваганова О.И., Хохленкова Л.А., Воронина И.Р., Гущин А.В. Возможности симуляционных технологий в профессиональном образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 3 (32). С. 56–60. doi: 10.26140/anip-2020-0903-0010. Вяльцев А.В. Роль симуляционных технологий в образовательном процессе по обеспечению технологической безопасности на производстве // Вестник педагогических наук. 2024. № 8. С. 33–39. doi: 10.62257/2687-1661-2024-8-33-39 Deterding S., Dixon D., Khaled R., Nacke L. From game design elements to gamefulness: defining gamification // Proceedings of the 15th International Academic MindTrek Conference: Envisioning Future Media Environments. 2011. P. 9–15. doi: 10.1145/2181037.2181040 Литвинова А.В., Березина Т.Н., Кокурин А.В., Екимова В.И. Психологическая безопасность обучающихся во взаимодействии с виртуальной реальностью // Современная зарубежная психология. 2022. Т. 11, № 3. С. 94–104. doi: 10.17759/jmfp.2022110309 Фоминых М.В. Инновационные технологии в педагогике: игровое моделирование // Гуманитарные и социальные науки. 2009. № 5. С. 70–76. Методика разработки и проведения активных и интерактивных видов обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»: организационно-методические рекомендации по разработке и проведению ситуационных заданий, кейс-методов / С.И. Буслаев, П.П. Годлевский, Ю.Н. Косенок, Л.Н. Романченко. М.: КноРус, 2023. 146 с. Kolb D.A. Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development. Ed. 2. Pearson Education, 2015. 23 p. Алексеев С.В. Защита Родины как междисциплинарная проблема в науке и школьной практике: результаты социально-педагогического исследования // Самарский научный вестник. 2024. Т. 13, № 2. C. 156–165. doi: 10.55355/snv2024132301 Костенко М.А. Учебные предметы «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд (технология)» в системе средств укрепления технологического суверенитета страны // Человек и образование. 2024. № 2 (79). С. 9–14. doi: 10.54884/1815-7041-2024-79-2-9-14 Bojor L. Game-Based Learning in Modern Military Education: Digital Wargaming as a Tool for Tactical Training // International conference Knowledge-based Organization. 2024. Vol. 30, № 2. P. 107–113. doi: 10.2478/kbo2024-0060 Асеев С.Ю., Качусов Д.А. Оценка эффективности программ патриотического воспитания старшими школьниками регионов Сибирского федерального округа // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2021. Т. 23, № 1. С. 97–106. doi: 10.22363/2313-1438-2021-23-1-97-106 Howe N., Strauss W. The Millennials Rising: The Next Great Generation. Vintage, 2000. 432 p. Tong L.K., Li Y.Y., Au M.L. The effects of simulation-based education on undergraduate nursing students’ competences: a multicenter randomized controlled trial // BMC Nurs. 2024. № 23 (1). Р. 400. doi: 10.1186/s12912-024-02069-7 Широколобова А.Г. Геймификация в условиях цифровой трансформации образования // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2022. Т. 19, № 1. С. 5–20. doi: 10.17673/vsgtu-pps.2022.1.1 Агеева Е.Л., Шабунин Ю.И. Использование игровой технологии при освоении обучающимися правил безопасного поведения в природной среде // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 (68). С. 1091–1096. Сугак В.А., Мережников Д.А., Сафиуллина Л.Х., Алексеева А.А. Повышение грамотности общества в области информационной безопасности с использованием элементов геймификации // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2024. № 1 (65). С. 45–53. doi: 10.54398/20741707_2024_1_45
Supplementary files


