Correlation of impostor syndrome with psychological characteristics of specialists of technical and humanitarian professions
- Authors: Puzyreva L.O.1
-
Affiliations:
- Perm State National Research University
- Issue: No 4 (2025)
- Pages: 137 - 147
- Section: PSYCHOLOGY
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/350779
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-4-137-147
- ID: 350779
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Lyubava Olegovna Puzyreva
Perm State National Research University
Email: puzireva.l@gmail.com
Perm, Russian Federation
References
Шевелева М.С., Пермякова Т.М., Корниенко Д.С. Перфекционизм, феномен самозванца, самооценка и черты личности российских студентов // Психология в России: Состояние искусства. 2023. № 16 (3). С. 132-148. doi: 10.11621/pir.2023.0310 Шевелева М.С., Корниенко Д.С., Пермякова Т.М. Шкала феномена самозванца: психометрические характеристики русскоязычной версии // Психологический журнал. 2021. Т. 42, № 1. С. 132–142. doi: 10.31857/S020595920013343-3 Шевелева М.С., Золотарева А.А., Руднова Н.А. Феномен самозванца в профессиональной среде: роль мотивации и перфекционизма // Национальный психологический журнал. 2021. № 3 (43). С. 96–104. doi: 10.11621/npj.2021.0308 Ли Цзе, Ван Вэньвэнь, Фэн Лянчжу. Качественное исследование самоэффективности студентов, изучающих нелингва франка с точки зрения социальной когнитивной теории // Балтийский гуманитарный журнал. 2023. Т. 12, № 4 (45). С. 27–33. doi: 10.57145/27129780_2023_12_04_06 Газизова Р.Р., Сайфуллина Г.Ф., Сулейманова Ф.М. Исследование самоэффективности психологов на этапе обучения в вузе // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2024. Т. 13, № 7А. С. 168–177. Селезнёва Е.В. Самоэффективность как акмеологический инвариант профессионализма кадров управления // Акмеология. 2016. № 1 (57). С. 19–26. Pákozdy C., Askew J., Dyer J., Gately Ph. The imposter phenomenon and its relationship with self-efficacy, perfectionism and happiness in university students // Current Psychology. 2023. Vol. 43, № 6. P. 1–10. McDowell W.C., Grubb W.L., Geho P. The Impact of Self – Efficacy and Perceived Organizational Support on the Impostor Phenomenon // American Journal of Management. 2015. Vol. 15, № 3. P. 23–29. Якина М.А. Возрастные различия в оценке перфекционизма и феномена самозванца // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2022. № 1. С. 118–129. Осин Е.Н., Иванова Т.Ю., Гордеева Т.О. Автономная и контролируемая профессиональная мотивация как предикторы субъективного благополучия у сотрудников российских организаций // Организационная психология. 2013. Т. 3, № 1. С. 8–29. Dudău D. The Relation between Perfectionism and Impostor Phenomenon // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 127. P. 129–133. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.03.226 Parkman A. The Imposter Phenomenon in Higher Education: Incidence and Impact // Journal of Higher Education Theory and Practice. 2019. Vol. 16, № 1. URL: https://articlegateway.com/index.php/JHETP/article/view/1936 (дата обращения: 26.07.2024). Ikbaal M.Y., Salim M., N.’Aqilah. Prevalence of Impostor Phenomenon among Medical Students in a Malaysian Private Medical School // International Journal of Medical Students. 2018. Vol. 6, № 2. P. 66–70. doi: 10.5195/ijms.2018.10 Федяева И.Ю. Взаимосвязь профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом работников предприятия // Вестник ВятГУ. 2018. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-professionalnoy-motivatsii-i-udovletvorennosti-trudom-rabotnikov-predpriyatiya (дата обращения: 12.09.2024). Осин Е.Н., Горбунова А.А., Гордеева Т.О., Иванова Т.Ю., Кошелева Н.В., Овчинникова Е.Ю. Профессиональная мотивация сотрудников российских предприятий: диагностика и связи с благополучием и успешностью деятельности // Организационная психология. 2017. Т. 7, № 4. С. 21–49. Золотарева А.А. Краткий дифференциальный тест перфекционизма: проверка кросс-культурной устойчивости факторной структуры и психометрических характеристик // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14, № 1. С. 107–115. doi: 10.17759/chp.2018140112 Краснорядцева О.М., Кабрин В.И., Муравьева О.И., Подойницина М.А., Чучалова О.Н. Психологические практики диагностики и развития самоэффективности студенческой молодежи: учеб. пособие. Томск: Издательский дом ТГУ, 2014. 274 с. Мишкевич А.М., Щебетенко С.А., Калугин А.Ю., Сото К.Дж., Джон О.П. Адаптация краткой и сверхкраткой версий вопросника Big Five Inventory-2: BFI-2-S и BFI-2-XS // Психологический журнал. 2022. Т. 43, № 1. С. 95–108. Локшина В.И. Профессиональная мотивация молодого специалиста образовательной организации в условиях трансформирующейся реальности // Трансформация реальности: стратегии и практики: 5-й молодеж ный конвент УрФУ: материалы международной конференции 25–27 марта 2021 года. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2021. С. 85–87. URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108477 (дата обращения: 26.07.2024). Буланкина Н.Е., Перова Е.А. Взаимосвязь перфекционизма, самоэффективности и эмоционального выгорания педагогов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2024. № 1 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-perfektsionizma-samoeffektivnosti-i-emotsionalnogo-vygoraniya-pedagogov (дата обращения: 11.10.2024).
Supplementary files



