Traditions of the Tuvan family as a resource for spiritual and moral education of primary school students

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This article examines some of the national traditions and values of the modern Tuvan family, which contribute to the spiritual and moral education of younger schoolchildren. The relevance of the research topic is due to the problem of insufficient attention to the use of the traditions of the Tuvan family as a source of education of the spiritual and moral qualities of a younger student’s personality in modern pedagogical practice. The purpose of this work is to consider the traditions of the Tuvan family as a source of education of the spiritual and moral qualities of a younger student in a modern school. The traditional Tuvan family has always relied on national traditions in raising children, such as respect for elders, respect for family etiquette, hospitality, respect for nature, etc. The leading research methods are comparative analysis of scientific literature, content analysis, generalization and systematization, experimental work, questioning of primary school students, etc. The article presents the results of an empirical study aimed at studying the level of knowledge of younger schoolchildren about the national traditions of the Tuvan family, and substantiates a program aimed at the spiritual and moral education of younger schoolchildren. The obtained research results allow us to assert that the modern Tuvan family is influenced by modernization processes, as a result of which there is a change in ethnocultural traditions. In conclusion, the conclusion is made about the need for active cooperation of school teachers with parents and older family members in the spiritual and moral education of the younger generations. At the same time, the appeal to the traditions of family education is considered as one of the effective ways of modern spiritual and moral education in interaction with parents.

About the authors

Say-Suu Vasilyevna Kuular

Tuvan State University

Email: osurbay90@mail.ru
Kyzyl, Russian Federation

Klavdia Ivanovna Sultanbaeva

Khakassian State University named after N.F. Katanov

Email: ski57@ya.ru
Abakan, Russian Federation

References

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещение, 2009. 100 с.
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/400951e1bec44b76d470a1deda8b17e988c587d6/ (дата обращения: 06.02.2025).
  3. Ушинский К.Д. Собрание педагогических сочинений: собр. соч. М.; Л., 1948. Т. 1. 103 с.
  4. Никандров Н.Д. Традиции в век инноваций // Высшее образование сегодня. 2013. № 2. С. 11–15.
  5. Никандров Н.Д. Воспитание в современной России: влияние информационной среды, социализации и культуры // Педагогика. 2022. Т. 86, № 12. С. 5–24. URL: http://pedagogika-rao.ru/journals/2022/12/ (дата обращения: 06.02.2025).
  6. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999. 168 с.
  7. Волков Г.Н., Салчак К.Б., Шаалы А.С. Этнопедагогика тувинского народа. Кызыл: Билиг, 2009. 212 с.
  8. Шилова М.И. Теория и методика воспитания: традиции и новация. Избранные педагогические труды. Красноярск: Университет, 2003. 712 с.
  9. Султанбаева К.И. Уважение к старшим как традиция воспитания в современной хакасской семье // Этническая культура. 2023. Т. 5, № 3. С. 63–68.
  10. Панькин А.Б., Шагаева Н.А. Этнокультурная коннотация содержания образования в решении проблемы сохранения этнической идентичности народов РФ // Педагогика. 2022. № 12. С. 56–62. URL: http://pedagogika-rao.ru/journals/2022/12/ (дата обращения: 06.02.2025).
  11. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. М.: Советская Россия, 1978. 96 с.
  12. Сухомлинский В.А. Как формировать чувство совести // Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / сост. О.В. Сухомлинская. М.: Педагогика, 1990. С. 114–118.
  13. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 6 т. / под ред. А.М. Арсеньева и др. М.: Педагогика. Т. 6. 511 с.
  14. Салчак К.Б. Преемственность тувинских народных традиций воспитания и современной педагогической культуры Тувы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 1974. 17 с.
  15. Мунзук Т.Т. Прогрессивные идеи и опыт тувинской народной педагогики и их использование в семейном воспитании: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 1990. 16 с.
  16. Шаалы А.С. Этнокультурная направленность содержания образования в Республике Тыва // Сибирский педагогический журнал. 2004. № 3. С. 175–180.
  17. Сундуй Г.Д. Прогрессивные идеи и опыт народной педагогики в нравственном воспитании младших подростков: на материале сельских школ Тувы: дис. … канд. пед. наук. М., 1993. 170 с.
  18. Султанбаева К.И. Опыт исследования этнокультурных традиций в современной тувинской семье // Вестник ТувГУ. 2016. № 4. С. 25–30.
  19. Кенин-Лопсан М.Б. Традиционная культура тувинцев. Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2021. 248 с.
  20. Ламажаа Ч.К. Дети для тувинцев: изменения отношения в социокультурных трансформациях // Новые исследования Тувы. 2021. № 4. С. 57–75. doi: https://www.doi.org/10.25178/nit.2021.4.5
  21. Примерная программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в образовательных организациях Республики Тыва / сост. У.П. Допул, А.С. Шаалы, Л.К.-С. Будук-оол. Кызыл, 2014. 42 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».