Domestic scientific research on classroom management at school
- Authors: Sereda A.V.1, Igna O.N.1
 - 
							Affiliations: 
							
- Tomsk State Pedagogical University
 
 - Issue: No 3 (2025)
 - Pages: 165 - 176
 - Section: OVERVIEWS
 - URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/298062
 - DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-3-165-176
 - ID: 298062
 
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Alena Vladimirovna Sereda
Tomsk State Pedagogical University
														Email: sereda0892@yandex.ru
				                					                																			                								 				                								Tomsk, Russian Federation						
Olga Nikolaevna Igna
Tomsk State Pedagogical University
														Email: onigna@tspu.ru
				                					                																			                								 				                								Tomsk, Russian Federation						
References
- Лобанова О.Б., Борисова А.А. Развитие института классного руководства в системе отечественного образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2009. № 7. С. 37–42.
 - Классное руководство / Е.А. Алисов, В.П. Сергеева, И.С. Сергеева, Л.С. Подымова. М.: Академия, 2014. 320 с.
 - Классный руководитель: пособие для классных руководителей сред. школ / под ред. Н.И. Болдырева; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1955. 352 с.
 - Конникова Т.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ленинград, 1970. 57 с.
 - Шакурова М.В. Идеи Л.И. Новиковой в контексте феноменологии воспитания // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. № 4 (52). С. 23–34.
 - Научная школа академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Виталия Александровича Сластенина «Личностно-ориентированное профессиональное образование» // Развитие личности. 2008. № 2. С. 8–19.
 - Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. 254 с. (Академия педагогических наук СССР. Труды действительных членов и членов-корреспондентов АПН СССР).
 - Мудрик А.В. Воспитание как составная часть процесса социализации // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 3 (10). С. 7–24.
 - Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М.: Педагогика, 1986. 112 с.
 - Байбородова Л.В. Координация деятельности классных руководителей // Ярославский педагогический вестник. 2008. № 2 (55). С. 3–12.
 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» // ГАРАНТ: справочно-правовая система. URL: https://base.garant.ru/189311/ (дата обращения: 23.11.2024).
 - Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» // ГАРАНТ: справочно-правовая система. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74073067/ (дата обращения: 23.11.2024).
 - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» // ГАРАНТ: справочно-правовая система. URL: https://base.garant.ru/74451950/ (дата обращения: 23.11.2024).
 - Снопок М.С., Жариков Д.С. Институт классного руководства: запрос, реализация, дефициты // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2022. № 4 (16). С. 20–29. URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo102/ (дата обращения: 26.11.2024).
 - Демушкина К.В. Развитие института классного руководства в советской школе (1917–1984 гг.): автореф. дис. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2005. 22 с.
 - Корябкина Е.В. Становление и развитие института классного руководства в России // Человек и образование. 2011. №3. С. 123–128.
 - Уварова Л.Р. Институт классного руководства: вчера, сегодня, завтра // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2009. № 3. С. 223–228.
 - Третьякова О.С., Никулина Н.В. Классное руководство – исторический опыт воспитательной работы на примере дореволюционных гимназий // Символ науки: международный научный журнал. 2023. № 12-2. С. 148–150.
 - Абаньшина А.Д. Становление классного руководства как педагогического института // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». 2016. № 33. С. 92–95.
 - Фролова С.Л. О реализации приоритетных направлений воспитания учащихся: формирование идеалов и ценностей // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 1. С. 133–137.
 - Акутина С.П. Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса: автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2003. 23 с.
 - Михайлова Т.В. Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2008. 20 с.
 - Лучина Т.И. Деятельность классного руководителя по развитию коммуникативной культуры подростков в воспитательном пространстве школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2008. 23 с.
 - Курушкина С.А. Взаимодействие классного руководителя с родительским комитетом класса // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 6. С. 6–14.
 - Бетильмерзаева М.М., Мусханова И.В. Удовлетворенность родителей деятельностью классного руководителя как ключевой фигуры воспитательного процесса в современной школе // Перспективы науки и образования. 2023. № 1 (61). С. 641–657. doi: 10.32744/ pse.2023.1.38
 - Павлова А.Б., Алисов Е.А. Профилактика буллинга в системе деятельности классного руководителя // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 3 (45). С. 59–64.
 - Григорьевская М.Ю. Совершенствование деятельности классных руководителей по предупреждению суицидального поведения старшеклассников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2007. 18 с.
 - Пушкарева А.И. Совершенствование воспитательной деятельности классного руководителя на диагностической основе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2002. 22 с.
 - Николина В.В., Лощилова А.А., Аксенов С.И. Модель оценки эффективности воспитательной деятельности классного руководителя // Образование и наука. 2023. Т. 25, № 2. С. 98–137. doi: 10.17853/1994-5639-2023-2-98-137
 - Ефимова О.С. Подготовка студентов педагогического вуза к работе классного руководителя на основе компетентностного подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук. Киров, 2010. 22 с.
 - Селезнева О.В. Становление профессионально-педагогической компетентности будущего учителя как классного руководителя в процессе студенческого самоуправления: автореф. дис. … канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2007. 21 с.
 - Яковлева Т.В. «Лестница» педагогических практик как фактор совершенствования профессиональных компетенций будущих учителей // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 80-2. С. 318–320.
 - Илалтдинова Е.Ю., Кисова В.В., Семенов А.В. Опросник готовности к классному руководству будущих педагогов // Перспективы науки и образования. 2021. № 1 (49). С. 127–140. doi: 10.32744/pse.2021.1.9
 - Жаркова С.Б. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго и третьего поколения // Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конференции. 2021. С. 54–56.
 - Лозовицкая А.А., Сапожникова Ю.А. Ориентиры проектирования рабочей программы воспитания в контексте обновленных федеральных государственных образовательных стандартов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. № 4. С. 337–343.
 
Supplementary files
				
			
					
						
				



