Metacognitive biases in the educational experience of graduate students
- Authors: Bogatyrev K.A.1
-
Affiliations:
- Moscow Psychological and Social University
- Issue: No 3 (2025)
- Pages: 104 - 111
- Section: PSYCHOLOGY
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/298056
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-3-104-111
- ID: 298056
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Kirill Alekseyevich Bogatyrev
Moscow Psychological and Social University
Email: kirill.bogatirev2011@yandex.ru
Moscow, Russian Federation
References
- Понявина М.Б. Историко-политологический анализ советского опыта государственной политики в сфере образования // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017. Т. 7, № 4 (28). С. 69–76.
- Одегов Ю.Г., Гретченко Ю.Г. Болонизация образования – идти ли модернизации по этому пути дальше? // Уровень жизни населения регионов России. 2023. Т. 19, № 1. С. 61–69. doi: 10.52180/1999–9836_2023_19_1_5_61_69
- Воронин Д.М., Воронина Е.Г., Чайченко М.В. Факторы, влияющие на качество образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73–1. С. 101–104.
- Бутко Г.П., Ляпунова А.Д. Создание конкурентоспособной образовательной системы России на основе инновационного развития // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 27. С. 12–16.
- Нарбут Н.П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т. Вовлеченность студентов в научную работу в период обучения в вузе: социологический анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2023. Т. 23, № 2. С. 256–271. doi: 10.22363/2313–2272-2023-23-2-256-271
- Богатырев К.А. Изучение влияния эффекта Даннинга – Крюгера на аспирантов высших учебных заведений // Интеграция психолого-педагогических наук и актуальных образовательных практик – 2024: сб. материалов междунар. очной науч.-практ. конф., Оренбург, 25 апреля 2024 года. Оренбург: Агентство Пресса, 2024. С. 46–49.
- Богатырев К.А. Психологические особенности выбора абитуриентами дистанционных программ обучения в высших учебных заведениях России // Актуальные проблемы психологического знания. 2024. № 1 (66). С. 230–244.
- Терентьев Е.А., Бекова С.К., Малошонок Н.Г. Кризис российской аспирантуры: источники проблем и возможности их преодоления // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22, № 5 (117). С. 54–66.
- Матушанский Г.У., Завада Г.В., Матушанская Ю.Г. Барьеры в аспирантской подготовке и при защите кандидатской диссертации // Высшее образование в России. 2019. Т. 28, № 8–9. С. 55–66. doi: 10.31992/0869-3617–2019-28-8-9-55–66
- Бедный Б.И., Воронин Г.Л., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. Барьеры на пути к ученой степени: проблемы постаспирантского периода // Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25, № 1. С. 35–48. doi: 10.15826/umpa.2021.01.003
- Костромина С.Н., Латушкина В.М. Психологические особенности самоорганизации деятельности аспиранта // Credo New. 2013. № 1. С. 11.
- Фомин А.Е. Развитие метакогнитивной осведомленности студентов о процессах обнаружения и формулирования проблем // Вестник Брянского государственного университета. 2011. № 1. С. 256–260.
- Булгакова Л.И. «Синдром самозванца»: история возникновения термина, основные концепции и их трансформация // Психология и психотерапия семьи. 2018. № 3. С. 30–37.
- Богатырев К.А. Сравнение статусов профессиональной идентичности студентов очной и дистанционной форм обучения // Мир психологии. 2024. № 3 (118). C. 129–141.
- Кондрашихина О.А. Метакогниции и когнитивные искажения у студентов-психологов // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. № 1. С. 1–9.
- Шнейдер Л.Б. Глава 1. Воспитание как знание, понимание и действия // Психология воспитания и профилактика девиантного поведения: учеб. пособие. М.: Москов. пед. гос. ун-т, 2023. С. 7–33.
- Ушаков К.М. Эффект Даннинга – Крюгера, или Особенности самооценки низкоквалифицированных кадров // Директор школы. 2019. № 5(238). С. 14–20.
- Багдасарьян Н.Г. Формула российской модернизации: эффект Даннинга – Крюгера // Модернизация и культура: модус сопряжения: сб. материалов, Дубна, 15 апреля 2016 года. Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2016. С. 19–25.
- Мухаметзянов И.Ш. Цифровая образовательная среда, цифровая грамотность учащегося и эффект Даннинга – Крюгера // Информатизация образования – 2024: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конференции, Липецк, 19–21 июня 2024 года. Липецк: Липецкий гос. техн. ун-т, 2024. С. 70–75.
- Коктыш К., Ренард-Коктыш А. Когнитивное измерение безопасности // Международные процессы. 2021. Т. 19. № 4(67). С. 26–46. doi: 10.17994/IT.2021.19.4.67.3.
- Сергеева Е.К. Эффект Даннинга – Крюгера как одно из метакогнитивных искажений и его влияние на действия индивида // Academy. 2020. № 8 (59). С. 46–47.
- Васильев В.Г., Третьяк М.В. Динамика мотивов учебной деятельности и ее связь с системой учебных действий // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 8, № 4. С. 1–12.
Supplementary files
