Педагогические инструменты формирования социальных компетенций у старших дошкольников
- Авторы: Быстрова Ю.А.1, Лапп Е.А.2
-
Учреждения:
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Азовский государственный педагогический университет
- Выпуск: № 3 (2025)
- Страницы: 74 - 83
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/298053
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-3-74-83
- ID: 298053
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Юлия Александровна Быстрова
Московский государственный психолого-педагогический университет
Email: larinajyli@mail.ru
доктор психологических наук, доцент, заведующий научной лабораторией федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Москва, Россия
Елена Александровна Лапп
Азовский государственный педагогический университет
Email: lapp-elen1965@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного, начального и специального образования Бердянск, Россия
Список литературы
- Абашина В.В., Якоб С.А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. 2015. Спецвыпуск № 17. URL: http://e-koncept.ru/2015/75234.htm (дата обращения: 14.11.24).
- Львова С.В., Неделькович Е.Г. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в развитии личности ребенка-дошкольника // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019. № 1-2. С. 77–86.
- Урусова А.М. Актуальные проблемы развития личности дошкольника в современном образовательном пространстве // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. С. 320–323.
- Шалина А.А., Суворова О.В., Минаева Е.В. Личность старшего дошкольника как субъект нравственного выбора: условия и возможности развития. Н. Новгород, 2022. 174 с.
- Чудесникова Т.А. Социокогнитивный подход к диагностике и формированию социально-коммуникативных компетенций у дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. 2021. № 5. С. 57–65.
- Симонова Р.Н. Формирование социальных компетенций у детей дошкольного возраста в совместной творческой деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2023. № 15. С. 836–838.
- Рубцов В.В., Улановская И.М. Влияние способов организации учебных взаимодействий на развитие коммуникативно-рефлексивных способностей детей 6–10 лет // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27, № 1. С. 5–16. doi: 10.17759/pse.2022270101
- De Verdier K. Children with blindness: Developmental aspects, comorbidity and implications for education and support. Stockholm University, Faculty of Social Sciences, Department of Special Education, 2018. P. 124.
- Bystrova Yu., Kovalenko V., Kazachiner O. Social and pedagogical support of childrenwith disabilities in conditions of general secondary educational establishments // Journal for Educators, Teachers and Trainers. 2021. Vol. 12 (3). P. 101–114. doi: 10.47750/ jett.2021.12.03.010
- Bystrova Yu., Viktoriia K., Olha Z. Psychological and pedagogical conditions for the predictive competence development of elementary school pupils with intellectual disabilities by means of fine arts // Nuances: Estudos sobre Educação. 2022. P. e022012. doi: 10.32930/nuances.v33i00.9497
- Алехина С.В., Быстрова Ю.А., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. Реализация принципа непрерывности в инклюзивном образовании в России // Психологическая наука и образование. 2024. Т. 29, № 5. С. 31–48. doi: 10.17759/pse.2024290503
- Масалова В.С., Ягловская Е.К. К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека // Вестник практической психологии образования. 2020. Т. 17, № 1. С. 8–15. doi: 10.17759/bppe.2020170101
- Быстрова Ю.А. Развитие социальной компетентности у подростков с ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27, № 6. C. 102–114. doi: 10.17759/pse.2022270608
- Салмина Н.Г., Иовлева Т.Е., Тиханова И.Л. Методика диагностики социально желательного поведения, исследование феномена социально желательного поведения в дошкольном возрасте // Психологическая наука и образование. 2006. Т. 11, № 4. С. 81–94.
- Краковская М.С. Компетенция построения социального пространства отношений дошкольников в системе обеспечения качества профессиональной подготовки будущих педагогов в вузе // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 9, вып. 10. C. 986–992.
- Содномова Н.Б. Опыт внедрения педагогической модели процесса формирования социальных компетенций старших дошкольников в образовательной среде // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. Вып. 15 (1). С. 172–177.
- Барцаева Е.В. Теоретические основы применения игровых технологий в формировании социально-бытовой ориентации детей старшего дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 6. С. 83–87.
- Ананьева Е.В., Валявко С.М., Морозов С.А. О моделировании социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзии // Специальное образование. 2022. № 2 (66). Special Education. 2022. No. 2 (66). С. 143–159.
- Габай Т.В. Научные идеи П.Я. Гальперина и их развитие в современной деятельностной теории учения // Культурно-историческая психология. 2012. Т. 8, № 4. С. 28–37.
- Быстрова Ю.А. Развитие ценностных ориентаций у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях психолого-педагогического сопровождения // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2021. № 3. С. 314–332. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47379495 (дата обращения: 14.11.24).
- Сарсенова С.О. Проблемные ситуации в процессе обучения математике // Символ науки: международный научный журнал. 2016. № 12–2 (24). С. 245–246.
Дополнительные файлы
