Olympiad as a way to diagnose the subject functional literacy of a future history teacher (experience of Tomsk State Pedagogical University)
- Authors: Sazonova N.I.1,2, Mukhin O.N.1
-
Affiliations:
- Tomsk State Pedagogical University
- Tomsk University of Control Systems and Radio Electronics
- Issue: No 3 (2025)
- Pages: 32 - 43
- Section: GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/298049
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-3-32-43
- ID: 298049
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Nataliya Ivanovna Sazonova
Tomsk State Pedagogical University; Tomsk University of Control Systems and Radio Electronics
Email: nataly-sib@mail.ru
Tomsk, Russian Federation
Oleg Nikolaevich Mukhin
Tomsk State Pedagogical University
Email: himan1@rambler.ru
Tomsk, Russian Federation
References
- Каменских Н.А. К вопросу формирования функциональной грамотности у будущих учителей // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77 (3). С. 80–85.
- Бахарева Е.В. Повышение профессиональной компетентности учителя в развитии функциональной грамотности учащихся общеобразовательной школы // Наука и школа. 2019. № 2. С. 54–55.
- Юртаева О.А. Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72 (2). С. 316–318.
- Волынчук Н.И. Подготовка учителя к формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся в процессе индивидуализированного повышения квалификации // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 17, № 3. С. 6–14.
- Пирютко О.Н., Гуло И.Н. Специфика компетенций, отражающих готовность учителей математики к формированию функциональной грамотности обучающихся // Весцi БДПУ. Серыя 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. 2022. № 4 (114). С. 16–22.
- Шатохина И. В. Формирование функциональной грамотности будущих учителей начальной школы в условиях педагогического образования // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. № 1 (127). С. 1–7.
- Жданко Т.А. К вопросу о разработке оценочных средств по оценке профессиональных компетенций учителей, формирующих функциональную грамотность обучающихся // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 7. С. 42–46.
- Галустов А.Р. Учитель – ключевая фигура модернизации образования // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 70–76.
- Егорова Г.И., Семухин С.П., Егоров А.Н. Дискурс-анализ формирования функциональной грамотности будущих бакалавров в области экологизации профессиональной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2021. Вып. 5 (217). С. 53–61. doi: 10.23951/1609-624X-2021-5-53-61
- Осмоловская И.М. Идеи А.М. Новикова о постиндустриальном образовании в развитии современной дидактики // Образование в постиндустриальном обществе: сб. статей междунар. науч. конф., посвященной А.М. Новикову. М.: ИИИ МГОУ, 2014. С. 49–55.
- Браулова Н.Н. Развитие предметных компонентов функциональной грамотности на уроках физики // Вестник ТОГИРРО. 2020. № 1 (44). С. 80–81.
- Громова Л.А. Функциональная грамотность учителя при реализации задач национального проекта «Образование» // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конференций. 2020. № 2 (2). С. 32–37.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» (с изменениями и дополнениями). Редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_15062021.pdf (дата обращения: 12.12.2024).
- Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Глобальные компетенции – новый компонент функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 4 (61). С. 112–123.
- Логинова О.Б., Авдеенко Н.А., Яковлева С.Г., Садовщикова О.И. Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности». Креативное мышление: первые результаты // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 2, № 2 (70). С. 132–154.
- Гревцева Г.Я., Циулина М.В. Педагогическая олимпиада как средство развития творческого потенциала личности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 6. С. 33–39.
- Гулов А.П. Предметные олимпиады в России и за рубежом: культурологический подход. М.: КДУ; Добросвет, 2023. 122 с.
- Зайцева С.А., Смирнов В.А. Олимпиадное движение как способ профессионального самоопределения студентов в условиях цифровизации // Ноосферные исследования. 2021. Вып. 2. С. 71–78.
- Ключевский В.О. Русская история: полный курс лекций: в 3 т. М.: АСТ; Минск: Харвест, 2002. Т. 1. 592 с.
- Грузкова С.Ю., Камалеева А.Р. Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании // Современные исследования социальных проблем. Modern Research of Social Problems. 2013. № 6 (26). doi: http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2013-6-24
- Кудряшов Е.С., Алексеев А.И. Метод кейсов и организация проектной деятельности старших школьников // Государство. Бизнес. Общество. Цифровая среда: траектория взаимодействия от теории к практике: cб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конференции., Санкт-Петербург, 29–30 апреля 2021 г. СПб.: СПб. гос. эконом. ун-т, 2021. С. 71–73.
- Пономарева И.Ю., Танкиева Т.А. Проектное обучение с использованием кейс-методов // Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. Т. 6, № 4. С. 9–20.
- Панова И.В. Метод проектов в системе контроля достижений студентов педагогического вуза // Вестник Мининского университета. 2016. № 2. С. 67–70.
- Деревянкина О.М. Применение метода case study в проблемном обучении студентов вузов // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. № 1 (80). С. 111–118.
Supplementary files
