Development of the creative potential of the future teacher in the process of professional training (on the example of teaching natural sciences)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The issues of the development of the creative potential of bachelors studying under the programs of the natural science and humanities profiles of the pedagogical university are considered. The ideas and approaches used by the authors are presented on the example of teaching physics and natural science. The purpose of the study is to determine the possibilities of developing the creative potential of a future teacher in the process of teaching natural sciences at a pedagogical university. With the help of an interdisciplinary approach in teaching, a connection is established between specific disciplines of natural science and humanities training profiles. According to the authors, this ensures the integrity of education, allows students to successfully form a general picture of the world. Special integrative author’s tables on various topics, compiled taking into account the implementation of an interdisciplinary approach, are described. They systematize the material on certain sections of natural science knowledge and provide the most famous cultural and historical events related to a certain time period. The use of integrative tables allows for an interdisciplinary approach, the integration of humanitarian and natural science knowledge. Tasks are offered for students of various faculties, taking into account the specifics of their future profession, which contributes to the creation of a free environment that stimulates the creative activity of the individual.

About the authors

Zoya Alekseyevna Skripko

Tomsk State Pedagogical University

Email: violin@tspu.edu.ru
Tomsk, Russian Federation

Olga Ramazanovna Neradovskaya

Tomsk State Pedagogical University

Email: neradovskayaor@mail.ru
Tomsk, Russian Federation

Vladimir Mikhaylovich Lopatkin

Altai State Pedagogical University

Email: lopatkin_vladimir@mail.ru
Barnaul, Russian Federation

References

  1. Абраменко Н. Ю. Формирование успешной личности будущего педагога // Вестник Приамурского гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. 2021. № 4 (45). С. 82–88.
  2. Тамочкина О. А. Развитие творческого потенциала студентов в процессе профессиональной подготовки педагога: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2021. 207 с.
  3. Степанов В. И. Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе обучения // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 5 (194). С. 166–174. doi: 10.23951/1609-624X-2018-5-166-174
  4. Мясникова Т. В. Творческий потенциал студента и его развитие в условиях студенческого научного общества // Молодой ученый. 2014. № 18 (77). С. 614–616. URL: https://moluch.ru/archive/77/13450/ (дата обращения: 16.09.2022).
  5. Пономарев Я. А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. 302 [1] с.
  6. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. Питер, 2009 (СПб.: Печатный двор им. А. М. Горького). 444 с.
  7. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. 303 с.
  8. Бейзеров В. А. Высшее образование: современные приоритеты и тенденции развития // Известия Гомельского гос. ун-та имени Ф. Скорины. 2013. № 3 (78). С. 9–16.
  9. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности в малых группах. М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2002. 488 с.
  10. Теодюль Р. Творческое воображение / пер. с фр. Е. Предтеченского, В. Ранцева. СПб.: тип. Ю. Н. Эрлих, 1901. 318 с.
  11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Перспектива, 2020. 125 с.
  12. Митусова О. А. Стратегии включения студентов/выпускников вузов в образовательные траектории Европы // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2012. № 2. С. 69–74.
  13. Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное. образование, 2001. 493 с.
  14. Скрипко З. А. Формирование метапредметных знаний в процессе изучения естествознания в средней школе // Физика в школе. 2018. № 2. Специальный выпуск. С. 189–194.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».