Выявление маркеров безопасного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Инклюзия – это концепция, которая стремится обеспечить равные возможности и доступность получения образования для всех детей, включая обучающихся и воспитанников с различной нозологией. Однако несмотря на позитивные аспекты инклюзии, такая прогрессивная система образования не всегда соответствует образовательным потребностям детей с дизонтогенезом, что препятствует реализации потенциала таких воспитанников и обучающихся. Проблемой является и то, что учителя не обладают достаточными знаниями и навыками для эффективной работы с детьми различных категорий, что может приводить к недостаточной поддержке и результатам. Целью статьи является выявление маркеров безопасного инклюзивного сопровождения детей с нарушениями в психофизическом развитии. Проанализированы ресурсы и поддержка, необходимые для безопасной инклюзивной образовательной системы. Идентификация и изучение автором наиболее релевантных параметров инклюзии позволили определить наиболее важные и значимые маркеры безопасного сопровождения детей с трудностями в обучении. Возможные маркеры включают компетентность сопровождающего специалиста, которая определяется как фактор безопасности только в случае многопрофильности как базовой профессиональной характеристики педагога.

Об авторах

Наталья Анатольевна Мёдова

Томский государственный педагогический университет

Email: medov@sibmail.com
кандидат педагогических наук, доцент Томск, Россия

Список литературы

  1. Эксперт рассказала о проблемах инклюзивного образования // Парламентская газета. 17.11.2022. URL: https://www.pnp.ru/social/ekspert-rasskazala-o-problemakh-inklyuzivnogo-obrazovaniya.html?ysclid=lkwps292ti149624033 (дата обращения: 01.07.2023).
  2. Конькина Е. В., Калабкина О. И., Садова Е. М. Проблема безопасности инклюзивного образовательного пространства // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: https://human.snauka.ru/2016/01/13882 (дата обращения: 05.07.2023).
  3. Участники первого Всероссийского форума «Инклюзивная школа» определили задачи на 2023 год // Агентство стратегических инициатив. 19 апреля 2023 года. URL: https://asi.ru/news/193053/?ysclid=lky8nn96pt267967440 (дата обращения: 17.06.2023).
  4. Оценка инклюзивного процесса в образовательной организации: метод. пособие / под ред. С. В. Алехиной, Е. В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2022. 77 с.
  5. Поздеева С. И. Профессиональное развитие педагога как ответ на внешние актуальные вызовы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 2 (42). С. 40–47. doi: 10.23951/2307-6127-2022-2-40-47
  6. Алмазова А. А. Профессиональная лингвистическая подготовка учителей-логопедов в системе высшего образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2019. 46 с.
  7. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольная группа: учебник для вузов / Н. В. Микляева, А. А. Виленская, О. Н. Кудравец и др.; под ред. Н. В. Микляевой. М.: Юрайт, 2021. 308 с. (Высшее образование). URL: https://urait.ru/bcode/468026, https://urait.ru/book/cover/09F1AA32-7BCA-4DAF-B869-9F96478ED14F (дата обращения: 17.06.2023).
  8. Крюковская Н. В., Мёдова Н. А. Современные подходы к формированию междисциплинарных компетенций учителей-дефектологов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 2 (42). С. 65–72. doi: 10.23951/2307-6127-2022-2-65-72
  9. Сергеева А. И. Инклюзивно ориентированная подготовка учителей-логопедов в вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 70–78. doi: 10.23951/2307-6127-2017-2-70-78
  10. Сергеева А. И. Инклюзивно ориентированная подготовка педагогов-дефектологов в вузе на уровне бакалавриата: теоретическое обоснование и моделирование // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 4 (26). С. 84–91. doi: 10.23951/2307-6127-2019-4-84-91

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».