Концепция благополучного и безопасного детства: сущность, проблемы, рекомендации для родителей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Делается сопоставительный анализ двух методологических подходов к пониманию детства: детство как подготовка к взрослой жизни и детство как уникальный и самоценный этап. Выделены первопричины появления каждого из подходов, доказано, что реализация первого ведет к тотальному авторитаризму во взаимодействии взрослых и детей. Обосновывается необходимость второго подхода как теоретической основы благополучного и безопасного детства, которое можно трактовать как субъектное и «вовлеченное» детство. Ставится проблема соотношения самостоятельности и активности ребенка с необходимостью взрослого защищать его и ограждать от любой опасности. Сформулированы методические рекомендации для родителей по реализации концепции благополучия как соорганизации автономности и безопасности в жизнедеятельности детей. Они касаются аспектов осознанного и ответственного выбора, организации самостоятельных действий детей, реализации дозированной помощи и эффективной обратной связи.

Об авторах

Светлана Ивановна Поздеева

Томский государственный педагогический университет

Email: svetapozd@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор Томск, Россия

Ирина Александровна Дроздецкая

Томский государственный педагогический университет

Email: dia@tspu.edu.ru
кандидат педагогических наук, доцент Томск, Россия

Список литературы

  1. Тендрякова М. В. Антропология детства. Прошлое о современности. М.: Образовательные проекты, 2022. 224 с.
  2. Хэтти Джон. Видимое обучение для учителей: как повысить эффективность педагогической работы. М.: Национальное образование, 2021. 320 с.
  3. Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска: региональный аспект / М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, Т. С. Дорохова и др.; под общ. ред. М. А. Галагузовой. М.: Ажур, 2015. С. 36–38.
  4. Клюс-Станьска Д. Парадигмы дидактики: Мыслить теоретически о практике / под ред. Н. Д. Корчаловой; пер. с польского А. А. Полонникова. М.: Национальное образование, 2022. 320 с.
  5. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика детства: учеб. пособие. Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2004. 464 с.
  6. Postman N. The Disappearance of Childhood. New York: Delacorte Press, 1982. 151 p.
  7. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1: Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. 320 с.
  8. Поздеева С. И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка. Томск, 2013. 168 с.
  9. Поливанова К. Н., Бочавер А. А., Павленко К. В., Спивак Е. В. Образование за стенами школы. Как родители проектируют образовательное пространство детей. М.: Изд. дом ВШЭ, 2020. 384 с.
  10. Поздеева С. И. Как учить современного младшего школьника // Научно-педагогическое обозрение. 2020. Вып. 4. (32). С. 55–61.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».