Competence-Based Continuity of Meta-Subject Educational Programs of Secondary General and Higher Pedagogical Education
- Authors: Matyugina E.G.1,2, Efremova-Shershukova N.A.2
-
Affiliations:
- Tomsk State University
- Tomsk State Pedagogical University
- Issue: No 4 (2023)
- Pages: 24-35
- Section: COMPETENCЕ-BASED APPROACH IN SECONDARY AND HIGHER EDUCATION
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/270027
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-2-24-35
- ID: 270027
Cite item
Full Text
Abstract
Keywords
About the authors
Eleonora Grigoryevna Matyugina
Tomsk State University; Tomsk State Pedagogical University
Email: emk512542@mail.ru
Tomsk, Russian Federation
Nadezhda Aleksandrovna Efremova-Shershukova
Tomsk State Pedagogical University
Email: shna16@mail.ru
Tomsk, Russian Federation
References
- Матюгина Э. Г., Емельянова Н. В., Внуков Г. С. Инновационная активность персонала: условия формирования, признаки, взаимосвязь компонентов // Вестник экономики, права и социологии. 2020. № 1. C. 31–36.
- Бермус А. Г. Методы гуманитарных исследований модернизации образования. Ростов н/Д: Южный федеральный ун-т, 2016. 312 c.
- Орешкина А. К. Методологические основы преемственности образовательного процесса в системе непрерывного образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2009. 417 c.
- Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 2–10.
- Белкина В. В., Макеева Т. В. Концепт универсальных компетенций высшего образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5. C. 117–126.
- Калиниченко Э. Б., Романова О. В., Капичников А. И., Капичникова О. Б. О преемственности формирования компетенций студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 4 (24). C. 104–107.
- Логачева Т. Н., Ларкина А. Е. Компетентностный подход в гуманитарном образовании: проблемы преемственности // Научный вестник ЮИМ. 2018. № 2. C. 105–108.
- Микрюков В. Ю. Теория и практика взаимодействий средних и высших образовательных учреждений. URL: http://www.school-vuz.narod.ru/Str2.htm (дата обращения: 09.01.2023).
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 37 г. Томска. URL: http://school37tomsk.ucoz.ru/ooo_ooo/oopooo.pdf) (дата обращения: 10.10.2022).
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 14 имени А. Ф. Лебедева г. Томска. URL: http://school14.tomsk.ru/files/img/file/FGOS/OOP_OOO_2018.pdf (дата обращения: 10.10.2022).
- Образовательные программы бакалавриата и магистратуры Томского государственного педагогического университета (Абитуриент ТГПУ. Бакалавриат]. URL: https://abiturient.tspu.edu.ru/obr-prog/bak (дата обращения 10.10.2022).
- Архипова С. В. Преемственность в образовании: социологический анализ: дис. ... канд. социол. наук. Екатеринбург, 2009. 165 с.
- Камалеева А. Р., Григорьева Э. Р. Компетентность как результат образовательного процесса // Образование и саморазвитие. 2009. № 4 (14). С. 59–65.
- Просвиркин В. Н. Технология преемственности в системе непрерывного образования: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2009. 387 с.
- Рягин С. Н. Преемственность среднего общего и высшего профессионального образования в условиях их системных изменений: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2010. 409 с.
- Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апреля. URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 25.12.2022).
- Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (Теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). Минск: Технопринт, 2000. 376 с.
- Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении: научно-методическое пособие. М.: Эйдос; Изд-во Института образования человека, 2012. 73 с.
- Северин С. Н. Метапредметный модуль «Педагогическое проектирование» как инвариантный компонент содержания непрерывного педагогического образования // Непрерывное образование: XXI век. 2016. Вып. 2 (14). URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3105 (дата обращения: 25.12.2022).
- Ильина Н. Ф., Ильин А. С. Метакомпетенции педагога как ресурс реализации школьных стандартов нового поколения // Инновации в образовании. 2017. № 4. С. 35–46.
- Heckman J. J., Kauts T. Hard evidence on soft skills // Labour Economics. 2012. Vol. 19, Iss. 4. Р. 451–464.
- Morpurgo M. T. Beyond Competency: The role of professional accounting education in the development of metacompetencies. Athabasca University: Dissertation for the degree of Doctor of Business Administration. 2015. 346 p.
Supplementary files
