Интерактивное педагогическое взаимодействие на экскурсиях религиоведческой тематики: специфика, возможности применения, результаты
- Авторы: Сазонова Н.И.1, Лоскутова М.Г.2
-
Учреждения:
- Томский государственный педагогический университет
- Томский областной краеведческий музей им. М. Б. Шатилова
- Выпуск: № 2 (2023)
- Страницы: 58-67
- Раздел: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/269272
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-2-58-67
- ID: 269272
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Наталия Ивановна Сазонова
Томский государственный педагогический университет
Email: nataly-sib@mail.ru
доктор философских наук, доцент Томск, Россия
Марина Геннадьевна Лоскутова
Томский областной краеведческий музей им. М. Б. Шатилова
Email: marina_l_2008@mail.ru
старший научный сотрудник Томск, Россия
Список литературы
- Швецова И. В. Интерактивные педагогические технологии в системе дополнительного образования // Труды Санкт-Петербургского гос. ин-та культуры. 2013. С. 324–331.
- Куликова И. Г., Ахмадуллин Ф. Р. Методика выстраивания и проведения интерактивной этнографической экскурсии в музее образовательного учреждения // Этническая культура. 2020. № 2 (3). С. 111–114.
- Сологубова С. А. Интерактивная экскурсия как средство организации исследовательской работы студентов по изучению культурного наследия // Вестник науки. 2019. Т. 1, № 3 (12). С. 30–32.
- Полосина А. В. Интерактивные формы организации и проведения экскурсий в начальной школе // Наука и образование. 2019. Т. 2, № 2. С. 22.
- Щербинина М. С., Валеев Р. М. Интерактивные экскурсии в музее на примере центра «Эрмитаж-Казань» // Историко-культурное наследие как потенциал развития туристско-рекреационной сферы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Казанский гос. ун-т культуры и искусств, 2014. С. 189–196.
- Свешников А. Ю., Обухов А. Д. Актуальность применения интерактивных виртуальных экскурсий в высших учебных заведениях // Виртуальное моделирование, прототипирование и промышленный дизайн: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. 2021. С. 153–155.
- Михалькова С. А., Кржижевский М. В. Роль религиозного туризма в развитии межкультурного диалога (на примере тура «Самара – город пяти религий») // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства: материалы Всерос. науч. практ. конф / отв. ред. Е. Г. Радыгина. 2017. С. 114–123.
- Ковалёнок Ю. Е. Потенциал музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании (на примере этнографической экспозиции Забайкальского краевого краеведческого музея им. А. К. Кузнецова) // Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Забайкалья: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 271–274.
- Дидур Е. А. «Основы религиозных культур и светской этики»: региональный опыт // Народное образование. 2011. № 8 (1411). С. 174–180.
- Здоровцева О. В. Православное краеведение как содержательный элемент образовательной программы на примере начальной школы // Тысячелетие просветителя Руси: проблемы просвещения в зеркале духовной школы: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. Свято-Тихоновской конф. 2015. С. 153–160.
- Елескина О. В. Проблемы и перспективы развития религиозного туризма в регионах юга Западной Сибири // Вестник Кемеровского гос. ун-та. 2015. № 2-7 (62). С. 168–171.
- Социальная активность, гражданственность и патриотизм в молодежной среде Томской области. Отчет по результатам социологического исследования. Томск, 2018. URL: https://dmpfs.tomsk.gov.ru/sotsiologicheskoeissledovanie-sotsialnaja-aktivnost-grazhdanstvennost-i-patriotizm-v-molodezhnoj-srede-tomskoj-oblasti (дата обращения 6 ноября 2022 г.).
- Выготский Л. С. Проблемы психического развития ребенка: хрестоматия по психологии / под ред. проф. А. В. Петровского. М., «Просвещение», 1977. С. 409–415.
- Шептуховский М. В. Экскурсия как интерактивная форма обучения // Научный поиск. 2014. № 2.4. С. 67–70.
- Лотман Ю. М. Символ в системе культуры: избранные статьи. Т. 1. Таллинн, 1992. С. 191–199.
- Зуйкова С. А., Привалов И. В. Значение пояса и платка в русском традиционном костюме: христианская символика и народное осмысление // Культурологический журнал. 2017. № 2 (28). URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29205619_34062478.pdf (дата обращения 6 ноября 2022 г.).
- Сазонова Н. И., Райкова О. А. Экскурсионная работа в преподавании религиоведческих дисциплин: опыт Томского гос. пед. ун-та // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 52–59.
Дополнительные файлы
