Экспериментальная оценка состояния дорог Карелии, подверженных активному воздействию лесовозного транспорта
- Авторы: Степанов А.В.1, Груздов А.2
-
Учреждения:
- Петрозаводский государственный университет
- Управление автомобильных дорог Республики Карелия
- Выпуск: Том 20, № 4 (2023)
- Страницы: 160-173
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-0048/article/view/356717
- DOI: https://doi.org/10.15393/j2.art.2023.7383
- ID: 356717
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Практически во всех лесных регионах транспортная сеть автомобильных дорог общего пользования является неотъемлемой частью логистических цепочек лесозаготовок, и её состояние в значительной степени влияет на эффективность лесной отрасли целом. Подавляющая часть древесины в Республике Карелия перевозится автомобильным транспортом — лесовозами. При этом порядка 85 % по протяжённости транспортировки осуществляется по дорогам общего пользования. Лесовоз, относящийся к тяжеловозным транспортным средствам, оказывает существенное влияние на состояние дороги. Особенно сильно это воздействие проявляется в весенний и осенний период, когда грунты земляного полотна переувлажнены и потеряли часть своей несущей способности. В данный период дорожное покрытие подвержено наибольшему повреждению, характер которого требует изучения с целью планирования и организации своевременного ремонта. В статье рассмотрены результаты диагностики состояния сети автомобильных дорог Республики Карелия с наиболее интенсивным движением лесовозного транспорта на наличие дефектов и их размеров. Проведён анализ количественной оценки различных разрушений. Разобраны причины появления основных деформаций. Определена протяжённость дорог, находящихся в нормативном и ненормативном состоянии.
Ключевые слова
Об авторах
Артем Валерьевич Степанов
Петрозаводский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: stepanov@petrsu.ru
Александр Груздов
Управление автомобильных дорог Республики Карелия
Email: gruzdov@upravtodor-rk.ru
Список литературы
- ГОСТ 33101-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности». М., 2016. 23 с.
- ГОСТ 32825-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений». М., 2015. 16 с.
- ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». М., 2018. 30 с.
- ГОСТ Р 56925-2016 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий». М., 2016. 15 с.
- ОДМ 218.4.039-2018 «Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог». М., 2018. 64 с.
- Степанов А. В., Винокурова Т. Г., Марков В. И. Оценка автотранспортного сообщения районов Республики Карелия // Инженерный вестник Дона. 2021. № 5.
- FINAL REPORT on the project КА1029 «Innovations, research and education for roads and transport as an engine for growing cross-border business cooperation» (IRERT). Petrozavodsk, 2019. 86 p.
- Zhang L. N., He D. P., Zhao Q. Q. Modeling of internation roughness index in seasonal frozen area // Magazine of Civil Engineering. 2021. No. 4 (104). P. 102–104.
- Zhao Q. Q., Zhang H. T., Fediuk R. S. Freeze-thaw damage model for cement pavements in seasonal frost regions // Magazine of Civil Engineering. 2021. No. 4 (104). P. 104–106.
- Schürmann C., Spiekermann K., Wegener M. Accessibility Indicators, Berichte aus dem Institut für Raumplanung 39. Dortmund, IRPUD, 1997. 32 p.
- Törnqvist G. Contact Systems and Regional Development. Lund Study in Geography B 35, Lund, CWK Gleerup, 1970. 108 p.
Дополнительные файлы



