Разработка новых ремонтных профилей рельсов для различных условий эксплуатации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. В настоящее время на рельсах преобладают контактно-усталостные дефекты, увеличилась интенсивность образования бокового и вертикального износов рельсов. Авторы считают, что необходима разработка новых ремонтных профилей для участков с различным планом пути по причине недостаточности ремонтных профилей в действующей нормативно-технической документации, при этом должны быть учтены особенности взаимодействия колес с рельсами в кривых различных радиусов и прямых.

Материалы и методы. С целью определения новых ремонтных профилей головки рельсов для различных условий эксплуатации были проведены расчеты влияния профилей колес и рельсов на силовое воздействие на путь с помощью программного комплекса «Универсальный механизм». Для выбора рациональных параметров поверхности катания головок рельсов применены методы математического анализа. Были смоделированы варианты конического колеса с двухточечным контактированием: новое колесо и среднеизношенный профиль. Были смоделированы профили рельсов типа Р65: новые профили, Р65 среднесетевой, Р65К.

Результаты. На основании полученных в результате расчетов и анализа данных сформированы рекомендуемые параметры поверхности катания для минимизации интенсивности образования дефектов и износов рельсов. Разработаны ремонтные профили головок рельсов для различных условий эксплуатации с целью их применения в программах шлифования.

Обсуждение и заключение. В качестве критерия назначения шлифования целесообразно включить основные параметры поверхности катания: центральный радиус катания R1 и длину дуги центрального радиуса d. Полученные в результате ремонтные профили могут быть использованы при актуализации действующей нормативно- технической документации на шлифование рельсов в пути.

Об авторах

Олег Александрович Суслов

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)

Email: Khromov.ilya@vniizht.ru

д-р техн. наук, технический эксперт, научный центр «Инфраструктура»

Россия, Москва

Илья Владимирович Хромов

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)

Автор, ответственный за переписку.
Email: Khromov.ilya@vniizht.ru

главный специалист

Россия, Москва

Список литературы

  1. Высокоскоростное шлифование рельсов // Железные дороги мира. 2011. № 8. С. 62-66. EDN: https://elibrary.ru/okkimt. High-speed rail grinding. Zheleznyye dorogi mira. 2011;(8):62-66. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/okkjmt.
  2. Эволюция повреждаемости рельсов с дефектами контактной усталости / Е. А. Шур [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015. № 3. С. 3-9. EDN: https://elibrary.ru/tuvqnp. Shur E. A., Borts A. I., Sukhov A. V., Abdurashitov A. Yu., Ba- zanova L. V., Zagranichek K. L. Evolution of the contact-fatigue defects caused rail failure rate. Russian Railway Science Journal. 2015;(3):3-9. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/tuvqnp.
  3. Омарбеков А. К. О взаимодействии колеса и рельса пассажирских вагонов компании Patentes Talgo S. A. // Устройство и содержание пути и подвижного состава при тяжеловесном и скоростном движении поездов. Колесо — рельс: сб. науч. тр. науч.- практ. конф., Москва, 28-29 октября 2008 г. М.: ВНИИЖТ, 2008. С. 80-83. Omarbekov A. K. On the interaction between wheel and rail of passenger cars of Patentes Talgo S.A. In: Arrangement and maintenance of track and rolling stock for heavy-weight and high-speed train traffic. Wheel — Rail: Collection of sci. papers of research to practice conf., 28-29 October 2008, Moscow. Moscow: VNIIZhT; 2008. p. 80-83. (In Russ.).
  4. Абдурашитов А. Ю. Профильное шлифование как один из факторов продления срока службы рельсов в пути // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2000. № 6. C. 28-33. Abdurashitov A. Yu. Profile grinding as a factor of track rail service life extension. Russian Railway Science Journal. 2000;(6):28-33. (In Russ.).
  5. Абдурашитов А. Ю. Профильное шлифование рельсов: необходим комплексный подход // Путь и путевое хозяйство. 2003. № 5. C. 2-6. Abdurashitov A. Yu. Profile rail grinding: a comprehensive approach is required. Railway Track and Facilities. 2003;(5):2-6. (In Russ.).
  6. Абдурашитов А. Ю. Профильное шлифование рельсов // Путь и путевое хозяйство. 2005. № 4. C. 14-20. Abdurashitov A. Yu. Rail profile grinding. Railway Track and Facilities. 2005;(4):14-20. (In Russ.).
  7. Абдурашитов А. Ю., Аникеева А. В. Современные технологии профильного шлифования рельсов и их эффективность // Повышение эффективности устройства и содержания железнодорожного пути: C6. тр. ученых ОАО «ВНИИЖТ». М.: ВМГ-Принт, 2014. С. 4-12. EDN: https://elibrary.ru/vjqezt. Abdurashitov A. Yu., Anikeeva A. V. Modern technologies of rail profile grinding and their efficiency. In: Improving the efficiency of rail track arrangement and maintenance: Collection of the Railway Research Institute researchers papers. Moscow: VMG-Print Publ.; 2014. p. 4-12. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/yjqezt.
  8. Крысанов Л. Г. Эффективность профильной обработки рельсов // Путь и путевое хозяйство. 1996. № 12. С. 2-6. Krysanov L. G. Rail profile machining efficiency. Railway Track and Facilities. 1996;(12):2-6. (In Russ.).
  9. Ильиных А. С., Матафонов А. В. Российский и зарубежный опыт эксплуатации рельсошлифовальных поездов // Наука и техника транспорта. 2014. № 3. С. 99-103. EDN: https://elibrary.ru/ smzckh. Il'inykh A. S., Matafonov A. V. Russian and foreign experience of rail grinding train operation. Science and Technology in Transport. 2014;(3):99-103. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/smzckh.
  10. Guidat A. The fundamental benefits of preventive rail grinding. Rail Engineering International. 1996;25(1):4-6.
  11. Анализ состояния рабочей поверхности рельсов опытных партий на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» / М. Ю. Хвостик [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018. Т. 77, № 3. С. 141-148. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-3-141-148. Khvostik M. Yu., Khromov I. V., Bykova O. A., Beresten' G. A. Performance analysis of the working surface of the rails from test batches on the test loop of JSC "VNIIZhT". Russian Railway Science Journal. 2018;77(3):141-148. (In Russ.). https://doi.org/10.21780/2223-9731- 2018-77-3-141-148.
  12. Хвостик М. Ю., Хромов И. В. Сравнение методов испытаний рельсов в эксплуатации // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 6. С. 9-12. EDN: https://elibrary.ru/dryqbt. Khvostik M. Yu., Khromov I. V. Comparison of test methods for rails in operation. Railway Track and Facilities. 2022;(6):9-12. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/dryqbt.
  13. Хвостик М. Ю., Хромов И. В. Адаптация технологии фрезерования рельсов для применения на российских дорогах // Путь и путевое хозяйство. 2023. № 2. С. 6-8. EDN: https://elibrary.ru/jozbjo. Khvostik M. Yu., Khromov I. V. Adaptation of rail milling technology for application on Russian railways. Railway Track and Facilities. 2023;(2):6-8. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/jozbjo.
  14. Хвостик М. Ю., Хромов И. В. Адаптация технологии фрезерования рельсов для применения на российских дорогах // Путь и путевое хозяйство 2023. № 3. С. 8-10. EDN: https://elibrary.ru/wgwklu. Khvostik M. Yu., Khromov I. V. Adaptation of rail milling technology for application on Russian railways. Railway Track and Facilities. 2023;(3):8-10. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/wgwklu.
  15. Шиладжян А. А., Хромов И. В. Испытания старогодных ре- профилированных рельсов в московском метрополитене // Особенности системы ведения рельсового хозяйства на российских железных дорогах: сб. тр. ученых АО «ВНИИЖТ». М.: РАС, 2017. С. 118-126. Шиладжян A. A., Khromov I. V. Tests of used reprofiled rails in the Moscow Metro. In: Peculiarities of the rail maintenance system on Russian railways: Collection of the Railway Research Institute researchers papers. Moscow: RАS Publ.; 2017. p. 118-126.
  16. Орлова А. М., Савушкин Р. А., Федорова В. И. Разработка улучшенного профиля колеса для грузового вагона. Теоретическое обоснование // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018. Т. 77, № 5. С. 269-279. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-269-279. Orlova A. M., Savushkin R. A., Fedorova V. I. Development of an improved wheel profile for a freight car. Theoretical justification. Russian Railway Science Journal. 2018;77(5):269-279. (In Russ.). https://doi. org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-269-279.
  17. Орлова А. М., Савушкина Ю. В., Федорова В. И. Моделирование движения вагона и расчет износа колес с профилем поверхности катания ВНИЦТТ // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019. Т. 78, № 1. С. 41-47. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-41-47. Orlova A. M., Savushkina Yu.V., Fedorova V. I. Modelling car motion and the calculation of the wear of wheels with the VNITSTT rolling surface profile. Russian Railway Science Journal. 2019;78(1):41-47. (In Russ.). https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-41-47.
  18. Заграничек К. Л., Назаров И. В., Суслов О. А. Методика расчета ресурса верхнего строения пути. М.: ВНИИЖТ, 2023. 59 с. Zagranichek K. L., Nazarov I. V., Suslov O. A. Methodology for calculating the service life of the upper track structure. Moscow: VNIIZhT; 2023. 59 p.
  19. Хромов И. В., Дмитриев Д. А. Результаты сравнительных эксплуатационных испытаний рельсов на износостойкость / / Железная дорога: путь в будущее: сб. материалов I Междунар. науч. конф. аспирантов и молодых ученых, Москва, 28-29 апреля 2022 г.. М.: ВНИИЖТ, 2022. С. 68-74. EDN: https://elibrary.ru/qkaftf. Khromov I. V., Dmitriev D. A. Results of comparative rail operation tests for wear resistance. In: Railways: A Path to the Future: A source book of the I International Scientific Conference of Postgraduate and Young Scientists, 28-29April2022, Moscow. Moscow: VNIIZhT; 2022. p. 68-74. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/qkaftf.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».